Алан Фрид - Ди Джей, ведущий музыкальных радиопрограмм , который, как считается, придумал фразу "рок н ролл" Лео Минц - владелец музыкального магазина, который на самом деле придумал фразу "рок н ролл"
Это был первый в истории музыки магазин, где покупателям разрешалось брать пластинки самим и слушать их в "боксах", кабинах для прослушивания, что было также впервые для музыкальных магазинов. Пластинки были подержанные, дешевые и покупатель должен был сам убедиться, что они не царапанные. Предназначенные для черной аудитории, они назывались в то время "расовой музыкой", эвфемизм, означающий музыку сугубо для афроамериканцев.
В конце 1940-х годов Лео Минц констатировал снижение продаж записей "больших оркестров". Минц, однако, видел, как его белые молодые клиенты танцуют около магазина, когда продавец проигрывает записи черных исполнителей Рут Браун, Вайноны Харрис и Фэтса Домино и поделился наблюдениями с Фридом ( the kids at his store were “rocking and rolling to the music” ). В целях ликвидации расового привкуса этой музыки глубокого афроамериканского юга и видя необходимость сломать табу на покупку черной музыки молодыми белыми слушателями, он предложил Риду называть эти ритм-н-блюз записи в прямом эфире "рок-н-роллом".
Минц пытался получить ротацию R & B записей на радио, но 6 радиостанций в Кливленде транслировали только музыку белых музыкантов. И Алан Фрид сначала назвал идею безумной, но спустя небольшое время , после принятия определенной дозы алкоголя, решился попробовать. Итак, в начале 1949 года в Экроне Алан Фрид в ночном радиошоу "Лунный пес" начал проигрывать подобранные Минцем пластинки ритм-н-блюза, употребляя новое словосочетание - "рок-н-ролл". Передача начиналась номером оркестра Тедда Родеса
Термин сначала относился к стилю ведения и формату программы скорее, чем к музыке, которая там звучала. Но очень скоро различия исчезли и термин “rock ’n’ roll sensation”, а потом - просто ""рок н ролл" стал применятся создателями - Фридом и Минцем, как отвлекающий маневр в виде выдуманного музыкального стиля, позволяющий белой молодежи покупать пластинки черных, вводя в заблуждение белых родителей терминами , означающими для знающих людей одно и то же музыкальное явление. Термин оказался хлестким и точным, он обеспечил себе и своему пропагандисту - бессмертие, а изобретателю Минцу - расширение бизнеса и относительную известность в узких кругах. Минц не особенно распространялся о своем приоритете в изобретении названия, отдавая себе отчет в известной скандальности феномена, у истоков которого они с Фридом стояли. Он увеличил свою торговую сеть до шести магазинов и спокойно отошел в иной мир в 1976 году.
В 1952 году он организовал первый в мире рок-концерт в местном зале "Кливлэнд Арена", где черные и белые подростки проявили интерес к одной и той же музыке и исполнителям , первоначально в основном, афроамериканцам.
>Концерт был прекращен полицией из-за беспорядков, связанных с переполненностью зала и большим количеством желающих туда проникнуть (В десятитысячный зал пытались пройти, завалив ворота, тридцать тысяч человек).
>В 1954 году Алан Фрид получил приглашение работать на крупной радиостации Нью Йорка, получил там огромную популярность и нажил огромное количество врагов: это были деятели муз индустрии, которым очень не понравилась реклама Фридом независимых лейблов,где доминировали ритм & блюз, блюз и джаз. Это были родительские комитеты и ассоциации, которые называли Фрида "расовым смесителем", им не нравилось соместное времяпровождение белых и черных подростков, лидеры церкви и прессы сочли такую музыку вызывающей и непристойной, она запрещалась на части радиостанций.
В оплоте белых консерваторов - Бостоне, городе, контролируемом жесткими католиками, концерт, организованный Фридом, вызвал волнения как во время , так и после него. Полиция требовала включить в зале свет и сделала это, Фрид в микрофон выдал фразу : "Полиция, похоже не хочет, чтобы вы хорошо провели время!Давайте устроим вечеринку" Подростки стали пробиваться к сцене, покидая сидячие места. После концерта возникли массовые драки в метро.
Еще одна проблема Фрида, как ведущего радиопередач, состояла в получении взяток и подарков от промоутеров пластинок. Это было незаконно только в штатах Нью-Йорк и Пенсильвания, в других штатах ди-джеи даже платили с таких взяток налог на прибыль. Подкомитет Белого Дома по вопросам законодательного контроля начал расследование после нашумевшего ток-шоу. Владельцы станций, испугавшись за свои лицензии, начали давить на сотрудников, чтобы те показали под присягой, что взяток не брали. Фрид такие показания дать отказался , его уволили с WABC.
>
>Позже Фрид на слушаниях в подкомитете Конгресса честно признал, что получал деньги и подарки за "консультации" и перечислил все компании , которые ему эти взятки давали. В конечном счете он и еще семеро работников радиовещании получили официальное обвинение в получении взяток на сумму около 118 тысяч долларов.
Признав себя виновным по 2 пунктам из 99, Алан Фрид весной 1963 платит штраф 300 долларов и имеет на руках счета за работу адвокатов на огромную сумму плюс новое обвинение в уклонении от уплаты налогов. Он умирает в 1965 в сорок пять лет, от кишечного внутреннего кровотечения, цирроза печени и почечной недостаточности, в последние годы жизни злоупотребляя алкоголем.
Такова непростая судьба главного пропагандиста рок-н-ролла.
Blues for The Red Boy
Алан Фрид в 1951 был нанят вести программу на одной из радиостанций Кливленда "Шоу Лунного Пса", под псевдонимом "Moondog" стал проигрывать новинки ритм-н-блюза - музыки быстрого темпа, песен, исполняемых черными исполнителями для черной молодежной аудитории .Он был принят на радио с подачи своего приятеля и делового партнера, владельца музыкального магазина Лео Минца, именно тот связал Фрида с радио WJW. Минц продавал много ритм н блюз записей в своем магазине, который находился на границе с внутренним негритянским гетто города Кливленда. Магазин Минца "Рекорд Рандеву" был спонсором этой радиопрограммы, он был открыт в 1939 году, Минц имел магазин-бар с музыкальным автоматом, ездил в Колумбус покупать подержанные пластинки.
Это был первый в истории музыки магазин, где покупателям разрешалось брать пластинки самим и слушать их в "боксах", кабинах для прослушивания, что было также впервые для музыкальных магазинов. Пластинки были подержанные, дешевые и покупатель должен был сам убедиться, что они не царапанные. Предназначенные для черной аудитории, они назывались в то время "расовой музыкой", эвфемизм, означающий музыку сугубо для афроамериканцев.
В конце 1940-х годов Лео Минц констатировал снижение продаж записей "больших оркестров". Минц, однако, видел, как его белые молодые клиенты танцуют около магазина, когда продавец проигрывает записи черных исполнителей Рут Браун, Вайноны Харрис и Фэтса Домино и поделился наблюдениями с Фридом ( the kids at his store were “rocking and rolling to the music” ). В целях ликвидации расового привкуса этой музыки глубокого афроамериканского юга и видя необходимость сломать табу на покупку черной музыки молодыми белыми слушателями, он предложил Риду называть эти ритм-н-блюз записи в прямом эфире "рок-н-роллом".
Минц пытался получить ротацию R & B записей на радио, но 6 радиостанций в Кливленде транслировали только музыку белых музыкантов. И Алан Фрид сначала назвал идею безумной, но спустя небольшое время , после принятия определенной дозы алкоголя, решился попробовать. Итак, в начале 1949 года в Экроне Алан Фрид в ночном радиошоу "Лунный пес" начал проигрывать подобранные Минцем пластинки ритм-н-блюза, употребляя новое словосочетание - "рок-н-ролл". Передача начиналась номером оркестра Тедда Родеса
Термин сначала относился к стилю ведения и формату программы скорее, чем к музыке, которая там звучала. Но очень скоро различия исчезли и термин “rock ’n’ roll sensation”, а потом - просто ""рок н ролл" стал применятся создателями - Фридом и Минцем, как отвлекающий маневр в виде выдуманного музыкального стиля, позволяющий белой молодежи покупать пластинки черных, вводя в заблуждение белых родителей терминами , означающими для знающих людей одно и то же музыкальное явление. Термин оказался хлестким и точным, он обеспечил себе и своему пропагандисту - бессмертие, а изобретателю Минцу - расширение бизнеса и относительную известность в узких кругах. Минц не особенно распространялся о своем приоритете в изобретении названия, отдавая себе отчет в известной скандальности феномена, у истоков которого они с Фридом стояли. Он увеличил свою торговую сеть до шести магазинов и спокойно отошел в иной мир в 1976 году.
В 1952 году он организовал первый в мире рок-концерт в местном зале "Кливлэнд Арена", где черные и белые подростки проявили интерес к одной и той же музыке и исполнителям , первоначально в основном, афроамериканцам.
>Концерт был прекращен полицией из-за беспорядков, связанных с переполненностью зала и большим количеством желающих туда проникнуть (В десятитысячный зал пытались пройти, завалив ворота, тридцать тысяч человек).
>В 1954 году Алан Фрид получил приглашение работать на крупной радиостации Нью Йорка, получил там огромную популярность и нажил огромное количество врагов: это были деятели муз индустрии, которым очень не понравилась реклама Фридом независимых лейблов,где доминировали ритм & блюз, блюз и джаз. Это были родительские комитеты и ассоциации, которые называли Фрида "расовым смесителем", им не нравилось соместное времяпровождение белых и черных подростков, лидеры церкви и прессы сочли такую музыку вызывающей и непристойной, она запрещалась на части радиостанций.
В оплоте белых консерваторов - Бостоне, городе, контролируемом жесткими католиками, концерт, организованный Фридом, вызвал волнения как во время , так и после него. Полиция требовала включить в зале свет и сделала это, Фрид в микрофон выдал фразу : "Полиция, похоже не хочет, чтобы вы хорошо провели время!Давайте устроим вечеринку" Подростки стали пробиваться к сцене, покидая сидячие места. После концерта возникли массовые драки в метро.
Еще одна проблема Фрида, как ведущего радиопередач, состояла в получении взяток и подарков от промоутеров пластинок. Это было незаконно только в штатах Нью-Йорк и Пенсильвания, в других штатах ди-джеи даже платили с таких взяток налог на прибыль. Подкомитет Белого Дома по вопросам законодательного контроля начал расследование после нашумевшего ток-шоу. Владельцы станций, испугавшись за свои лицензии, начали давить на сотрудников, чтобы те показали под присягой, что взяток не брали. Фрид такие показания дать отказался , его уволили с WABC.
>
>Позже Фрид на слушаниях в подкомитете Конгресса честно признал, что получал деньги и подарки за "консультации" и перечислил все компании , которые ему эти взятки давали. В конечном счете он и еще семеро работников радиовещании получили официальное обвинение в получении взяток на сумму около 118 тысяч долларов.
Признав себя виновным по 2 пунктам из 99, Алан Фрид весной 1963 платит штраф 300 долларов и имеет на руках счета за работу адвокатов на огромную сумму плюс новое обвинение в уклонении от уплаты налогов. Он умирает в 1965 в сорок пять лет, от кишечного внутреннего кровотечения, цирроза печени и почечной недостаточности, в последние годы жизни злоупотребляя алкоголем.
Такова непростая судьба главного пропагандиста рок-н-ролла.