Записи Мэйбл Джон на Motown были немногочисленны и период работы ее с этой фирмой был столь скоротечным, что только малая часть знатоков- поклонников стиля соул, знающих ее работы, в курсе, что она начала свою карьеру именно с этим лейблом, причем она - одна из первых подписанных Горди артистов.
Mable John - Sweet Devil
Альбом -прекрасная музыка, но это не только качественный ранний соул одной из наиболее недооцененных вокалисток в этом стиле, но и своего рода документ того периода Motown, когда он еще весьма тяготел к блюзу, но уже искал свою нишу, найденную позже в поп-соул, что в конечном счете станет его сильнейшим козырем.
Несколько личностей, которые будут ключом к успеху Мотауна приняли участие в выходе этих записей в том числе Берри Горди, Микки Стивенсон, Смоки Робинсон, Стиви Уандер, Кларенс Павла, Брайан Холланд и Ламонт Dozier. Чего же не хватило Мэйбл, учитывая, что Джон была зрелой, страстной сильной госпел-певицей?
Не так много, кроме, возможно, действительно мощных песен, которые были бы стать очевидными хитами. Песни все приличные, хотя и немного вялые, какими бывают иногда блюзы, но на альбоме вы можете всегда слышать звук классического Motown в его зародыше.
'Who Wouldn't Love a Man Like That' почти не отличим по звучанию от раннего материала Miracles или репертуара Marvin Gaye и Mary Wells чуть более поздних времен.
Мэйпл Джон родилась в Bastrop, Луизиана. В очень юном возрасте она и ее родители переехали на север страны в Арканзас, где отец получил работу на бумажной фабрике около местечка Cullendale. Там родились ее четверо братьев (в том числе известный в последствии "R & B" певец Литл Вилли) и две сестры . В 1941 году, после того, как ее отец оказался в состоянии обеспечить лучшие условия для семьи, они переехали в Детройт, где родились еще два брата. Семья Мэйплс жила в новом районе. После окончания средней школы она устроилась на работу в качестве агента в страховой компании, которую возглавляла мать Берри Горди, Берта.
Позже Мэйплс покинула эту компанию и провела два года в бизнес-колледже Льюиса . Но впоследствии она встретилась с миссис Горди снова, и та сказала Мэйбл, что ее сын Берри пишет песни и ищет людей, которых мог бы с успехом записать. Горди и начал с ней работать. Далее он сопровождает Джон, аккомпанируя на пианино в местных шоу. Это продолжалось до 1959 года.
В тот 1959 год Джон начала записывать для Горди. Сначала она подписала контракт с United Artists, но ничего выпущено там этой певицей не было. В конце концов, она стала одной из первых артисток, подписанных фирмой Tamla, собственном лейбле Горди. В 1960 году, она выпустила там свой первый сингл, "Кто бы не хотел иметь такого парня?," романтический блюз, успеха однако не имевший. В это время Motown стал успешен с The Miracles и The Marvelettes, а позднее - с The Supremes, (где мы можем слышать бэк-вокал Джон), музыка, которую приветствовали и поддержали материально подростки и молодежь, но блюзовый рынок на такой соул не отреагировал. В результате, Горди расстался с Мэйпл Джон.