John Mayall – Uncle John's Nickel (Chicago Line)

Любопытный компакт диск, впервые появившийся в Европе в 1994 году на Dog 'N' Roll – (DNR 067). Dog 'N' Roll -немецкий лейбл, выпускавший в основном компиляции. Поэтому часто, ошибочно, называют компиляцией и этот компакт. Но это - не так, по неизвестным причинам новое название Uncle John's Nickel и металлическую коробку у фирмы Dog 'N' Roll вдруг получил американский альбом Мэйолла 1988 года, называвшийся John Mayall's Bluesbreakers – Chicago Line и выходивший на Island Records (7 91005-2). По какой причине было сделано такое сложное перерождение - выяснить пока не удалось.

John Mayall - Fascinatin Lover


Номер пиратского варианта на матрице (GP-95ZZ0001405) точно указывает на российского производителя, который в базе данных Discogs обозначен как Unknown(GP). Обложки тоже изменены и, как часто бывало у GP, не имеют текстов на русском языке об авторских правах или условиях лицензирования.


Музыка эта выходила в 1988 году в виде винила и компакта. Записан альбом в течение всего пяти дней , между 5 и 10 апреля 1988 года в Западной Германии в коммуне Тутзинг, в студии звукозаписи Петера Маффея, очень популярного в Германии исполнителя.


"Задел однажды меня за живое один абзац из и-нет информации к альбому Eric Clapton & J.J.Cale (The Road To Escondido): "Следующим этапом в его карьере стало присоединение к группе Джона Мэйолла (John Mayall) BLUESBREAKERS. Клэптон довольно-таки быстро добился доминирующего положения в группе, что не особо радовало Джона Мэйолла. В результате, Клэптон проработал там меньше года, и с его участием был записан всего один альбом "Bluesbreakers With Eric Clapton". Пластинка добралась до шестого места в британских чартах, и она этого вполне достойна. Многие считают этот альбом лучшим не только в дискографии BLUESBREAKERS, но и в творчестве группы Джона Мэйолла вообще."

Нет слов. То есть надо понимать, попался великому Эрику на его творческом пути какой-то жалкий музрук, который ставил ему палки в колеса, а Эрик их всех все равно осчастливил. Ну и ладно, чего только не прочитаешь на этих просторах .


Итак , студийный альбом 1987 года, Chicago Line, ранее эти песни исполнялись только на концертах этого коллектива, образованного в 1984 году. Гитаристы, сразу две лидер гитары - Coco Montoya и Walter Trout, Bobby Haynes - бас , Joe Yuele - ударные, ну и конечно сам John Mayall, вокал , харп, клавишные. Самый сильный его состав, на мой взгляд, новый, уже американский вариант Bluesmakers Мэйолла , они работали вместе десятилетия, в отличие от британской текучки прежних лет. 

На клавишных иногда помогает продюсер альбома Тони Кэри ( Tony Carey) . Очень сильные гитарные партии Коко Монтойи и Уолтера Траута. Это был первый альбом нового состава Bluesbreakers, записанный в Америке. Этот состав работал до 1993 года, пока не пришел новый гитарист - Бадди Уиттингтон (Buddy Whittington) Альбом записан спустя восемь лет после предыдущего,

Мне осталось только привести список музыкантов, которые ходили в школу к этому строгому учителю, борцу с нарушениями внутри групповой дисциплины и с загрязнением окружающей среды.

Eric Clapton, Jack Bruce - оба позже в Cream,
Peter Green, John McVie, Mick Fleetwood (пару недель),- все трое позже во Fleetwood Mac,
Mick Taylor (почти два года)- позже в Rolling Stones, ,
Don "Sugarcane" Harris - позже в Mothers of Invention ,
Harvey Mandel - позже сессии у Rolling Stones и работа в Canned Heat,
Larry Taylor - в Canned Heat,
Aynsley Dunbar - этот вообще потом играл везде : у Frank Zappa, Ian Hunter, Lou Reed, Jefferson Starship, Jeff Beck, David Bowie, Whitesnake, Sammy Hagar, UFO, и Journey, Hughie Flint - в The Blues Band с Гаем Флетчером и Томми Мак Гинесом,
Jon Hiseman и Dick Heckstall-Smith - оба позже в Colosseum,
Andy Fraser (шесть недель)- позже во Free,
Johnny Almond, Jon Mark - оба - в The Mark-Almond Band,
Walter Trout, Coco Montoya, Buddy Whittington - все трое стали солистами- руководителями групп. Сообщение от 27-11-2009 на сайте "Спроси Алёну"