Sonny Terry, Brownie McGhee – Going It Alone

Блюзовый гитарист Brownie McGhee и мастер губной гармоники Sonny Terry основали один из самых длительных и популярных дуэтов в истории блюза. Они выступали и записывались вместе почти сорок лет и сыграли большую роль в представлении блюзового стиля "Piedmont" белому городскому населению в середине 50-х и начале 60-х годов.


За это время они оказали влияние на все поколение фольклорных и блюзовых музыкантов.
Альбом выпущен на компакт диске в 1987 году в Штатах на The Blues Alliance ( TBA-13012-2). Переиздан усилиями ООО "Галактис" ( PN-601) для России в рамках их бесконечной серии начала 2000х годов под логотипом Limited Edition примерно в 2001-2002 году.


sonny terry 

 В конце 40-х и на протяжении 50-х годов работа McGhee и Terry (как вместе, так и в качестве соло-музыкантов) над записями для многочисленных фирм грамзаписи была очень плодовита. Для того, чтобы избежать проблем с контрактами, McGhee использовал псевдонимы, такие, как Spider Sam, Big Tom Collins, Blind Boy Williams. И он не ограничивал себя блюзом. В 50-х годах почти не существовало блюзовых музыкантов, которые записывались бы больше, чем Brownie McGhee и Sonny Terry.

К концу 50-х гг. Сонни Терри и Брауни МакГи стали давать концерты для белых любителей фолк-музыки, для которых они представляли свою музыку как “фолк-блюз”. Сторонники блюза как музыки чернокожих оценили этот факт как предательство. Тем не менее репертуар Сонни Терри и Брауни МакГи выявляет большое количество песен, записанных именно для чернокожей аудитории.


Brownie McGhee  

В начале 60-х годов, когда популярность кантри-блюза среди белой аудитории была наибольшей, McGhee и Terry играли почти на каждом крупном фольклорном и блюзовом фестивале, плюс в нескольких десятках колледжей и в ночных клубах в большинстве крупных городов, где процветал блюз. Несмотря на долгие годы выступлений, McGhee и Terry сохранили свой первоначальный стиль блюза Piedmont, который в начале 60-х годов был наиболее популярен у белой публики.

Этот дуэт ездил с турне по Европе, появлялся на национальном телевидении и в документальных фильмах о блюзе, и продолжал путешествовать вдоль и поперек Соединенных Штатов вплоть до середины 70-х годов, когда партнерство McGhee-Terry начало распадаться.

В 60-е гг. Сонни Терри перестал петь фальцетом, его голос огрубел и стал весьма неблагозвучен. В его дуэте с МакГи наметился разрыв - Брауни МакГи и Сонни Терри за сорок лет совместной работы не стали близкими друзьями и в последние годы стали питать друг к другу активную неприязнь, доходило до перебранок на сцене. Но в истории блюза они останутся дуэтом, познакомивших с этим жанром публику по всему свету.

А этот компакт интересен тем, что здесь два отличных блюзмена записывались по отдельности, каждый со своим составом музыкантов. Сонни Терри поет и играет на гармошке с Bob Malenky -гитара, Michael Rura ( еврей из России !)- фортепиано, а Бруни МакГи - с харпистом Sugar Blue, гитаристом Lousiana Red, бас гитаристом Tom Pomposello и ударником Сandy Mc Donald. Альбом выпущен в 1997 году.