пятница, 7 августа 2015 г.

Jimmy Witherspoon 1994 Spoon`s Blues

Playful Baby

Уизерспун работал на грани между блюзом и джазом, став неотъемлемым участником в истории обеих этих классических жанров американской музыки. Десятилетие от конца 1930х до конца 1940х было золотой эрой для классических блюзовых шаутеров.

И Джимми Рашинг, Джо Тернер, Вайнони Харрис , Уолтер Браун были признанными мастерами тех времен. Но постепенно уходила мода на большие джазовые оркестры, именно тогда Джимми Уизерспун и сделал себе имя, заменив Уолтера Брауна в оркестре Джея МакШона. Этот оркестр единственный, кто тогда мог составить конкуренцию оркестру Каунта Бесси.

Уроженец Арканзаса, сын железнодорожного рабочего, Уизерспун начинал с госпел, был дружен с Биг Джо Тернером , многому от него научился, считал его своим идеалом. Один из самых ярких голосов "приблюзованного" джаза. Вышел из флотской самодеятельности, пел в Калькутте в военном оркестре,  незаурядность позволила ему еще любителем появиться в радиоэфире и спеть с крупными джазовыми оркестрами. У МакШона Джимми сначала подражал Брауну, потом запел "своим" голосом и самой удачной записью стала версия песни Бесси Смит Ain’t Nobody Business.

В середине 1950х его манера пения вышла из моды, он продолжал выступать в небольших клубах.Участие в составе хороших музыкантов на джазовом фестивале в Монтре в 1959 вновь вернуло его к известности. В конце 1970х у него диагностировали рак горла, несколько лет он не выступал, но химиотерапия продлила ему жизнь, хотя голос стал более низким и хриплым.



Этот отличный альбом демонстрирует мастерство сопровождающих музыкантов: джазового саксофониста Скотта Хамилтона Scott Hamilton, органиста-пианиста Брюса Каца Bruce Katz, гитариста Дюка Робилларда Duke Robillard. Сам певец был очень доволен записью этого альбома.
Послушать