В 2014 году выходит компакт диск покойного Колина Купера "Из Запасников", это- коллекция каверов старых блюзовых песен, записанных Колином в период с 1995 года по 2008 в его домашней студии в Стаффорде. Ранее записи никогда не издавались, пересведены и ремастированы.
Colin Cooper Project - Cake Walk Into Town
Изначально блюзы "Из Запасников" были записаны им для личного удовольствия, для "души" и их выпуск в виде альбома в его планы никогда не входил. Подбор музыки прекрасно демонстрирует уникальный вокальный стиль Колина и глубокое знание той музыки, которую он любил. Некоторые блюзы имеют даже разговорное вступление, создавая непринужденную домашнюю атмосферу. В альбом входят классические композиции John Lee Hooker, Willie Nelson, Tony Joe White, Walter Donaldson, Henry Clair (Taj Mahal), Eddie Boyd, Big Bill Broonzy, Charlie Segar и Tampa Red. Альбом выпущен совместными усилиями фирм Repertoire и Houndog Records
Колин Купер покинул этот мир 3 июля 2008 года от рака в возрасте 69 лет. Его продолжительная и успешная карьера продолжалась более четырех десятилетий. Начинал музыкант в юном возрасте с освоения гармоники, позже научившись играть на кларнете, саксофоне и гитаре и такой мульти инструментализм очень помог ему в дальнейшем.
При всей своей любви к музыке и музицированию, тем не менее до 29 лет Купер был ни больше , ни меньше как профессиональным металлургом. Первым коллективом Купера в 1963 году был джаз-ориентированный Colin Cooper's Climax Jazz Band, они выступали после работы в местных пабах, клубах и частных вечеринках. Затем , в середине 60-х он уже работал вокалистом в мод-бэнде Hipster Image, где сингл спетый им (и сочиненный Аланом Прайсом)"Can't Let Her Go" b/w "Make Her Mine, обратил на него внимание местной музыкальной общественности. (в 1999 году Make Her Mine использовали в рекламе Levi jeans в Японии и песня в Азии стала хитом )
В 1968 году Купер создает новую "Кульминацию" (Climax Chicago Blues Band) с земляками из Стаффорда, гитаристами Питером Хэйкоком и Дереком Холтом. Они стали еще одним элементом Британской блюзовой волны и одним из лучших на острове проектов такого рода. Выпустили дебютный "Climax Chicago Blues Band" в 1969 году на Parlophone и получили в целом одобрение критиков, потом в том же году быстро записали Plays On later и попали в Топ 200 хит-парада альбомов в США, добавив в альбом элементы спейс-рока, джаза и латино.
Альбомы 1970 года A Lot Of Bottle и 1971 Tightly Knit продемонстрировали интерес группы к кантри блюзу.Подписав в Штатах контракт с Sire Records они стали работать с ньюйоркским продюсером Ричардом Готтерером (Richard Gottehrer) и стали как и Savoy Brown более популярны в Штатах, чем в родной Британии. К середине 1970-х они собирали до 20 тысяч зрителей на американских концертах.
Пойдя навстречу американскому ансамблю Chicago, они убрали "Чикаго" из своего имени (джаз-рокеры, на потеху прессе, утверждали, что поклонники их будут путать) и на протяжении 1970-х годов уже как Climax Blues Band они выпустили ряд достойных альбомов, которые включали 1972 Rich Man, в следующем году - FM Live, а 1974 - Sense of Direction, который позволил группе впервые попасть в ТОП-40 дисков США.
Купер был ярким исполнителем- фронтменом: высокий, загорелый, с длинными черными волосами, с глазами, спрятанными за стеклами темных очков, он пел и играл на нескольких инструментах. К середине 70-х Купер сдвинул акценты звучания группы ближе к соулу и фанку, став в один ряд со Sly and the Family Stone или War. Но появление панк-рока в Британии перевело коллектив на родине в разряд вышедших из моды. В Штатах они оставались популярными и даже поднялись до 27 места в списке альбомов с Gold Plated в 1976 году , благодаря синглу "Couldn't Get It Right," (3 место), но практически оторвались от своих блюзовых корней, став поп-рок группой.
В 1983 Холт уходит из "Кульминации", обиженный невниманием остальных к его композиторскому успеху с песней I love You, ставшей вторым их хитом. В следующем году уходит и Хэйкок. Купер в 1980 и 1990-х остался у микрофона и продолжал делать все , чтобы бэнд записывался и гастролировал, но после коммерческого провала альбома Drastic Steps (1988) ему пришлось сосредоточится на восстановлении их авторитета в Европе. Живой концертный альбом Blues from the Attic (1994) был хорошо принят и в 2003 году группа выпускает Big Blues (The Songs of Willie Dixon). Но Couldn't Get It Right остается любимым для ретро-радиостанций и для тематических ТВ фильмов о 1970-х годах.
Блюз оставался первой любовью Купера и он в конце 1980-х, а особенно в начале этого века сориентировал коллектив на возврат к блюзовым корням. В эти же годы Купер выражал свою тягу к блюзу, записывая свои любимые песни в домашней студии , аккомпанируя себе на металлической гитаре Dobro и совершенствуя исполнение на публике в местных барах.
Colin Cooper Project's From The Vaults
Начинается альбом с коротенького номера Тадж Махала Cake Walk Into Town, весьма бодрое жизнеутверждающее исполнение, Куперу помогает на электрогитаре лидер-гитарист поздней "Кульминации" Лестер Хант. Затем следует кавер Роберта Джонсона "Rambling On My Mind", близкий по духу к каверу Эрика Клэптона, неторопливый и достаточно уверенно доведенный до финиша. Еще один бодрый кавер с упором на ритм гитару, Walkin' Blues, детище Сона Хауса и доведенное до дьявольски впечатляющего Робертом Джонсоном (ну а кем же еще!) слушается с не меньшим интересом.
Далее автор берется всерьез за творчество Тони Джо Уайта : в Sidewalk Hobo показывая , насколько он сам силен в болотном блюзе и "американе" в целом. Еще один опус Уайта, "The Family" сближает автора с деятелями из Marshall Tucker Band (и опять Лестер Хант здесь в разряде незаменимого помошника), а в полуджазовой по натуре Boeuf River Road он где-то совсем близок к J.J. Cale.
Чудное джазовое прочтение кавера John Lee Hooker имеет место в "One Roomed Country Shack" (и ровно ничего собственно от самого Хукера, что само по себе весьма примечательно!)
Классическое прочтение плюс классический баритон-вокал порадует любителей стандарта Тампы Реда "It Hurts Me Too", все очень мило, к месту и даже где-то круто (это уже будет после принятых благодарным слушателем 100 грамм)
То, что Купер знает от и до пьедмонтский блюз, доказывет его весьма бойкое приджазованное исполение кавера пары Brownie McGhee and Sonny Terry "Livin' With The Blues."
Нет сомнений, что суперстандарт Биг Билла Брунзи Key To The Highway Колин исполнял часто и с большим удовольствием, что доказывает впечатляющая запись этого короткого трека (опять Хант с его электрогитарой был весьма к месту). И опять это было что-то близкое к версии Дерека и Домино Клэптона, более минималистское , конечно, но весьма сходное в подходе к теме.
Хит Уилли Нельсона I Didn't Sleep A Wink Last Night Купер исполняет с душой и с явным удовольствием, но не особо напрягаясь, явно предполагая трек для внутреннего пользования. Тем не менее Лестер Хант со своей электрогитарой выносит номер в разряд пригодных для массового прослушивания, а не только для милых приколов внутри близких друзей и знакомых.
В целом весьма слушабельный альбом для любителей каверов и стандартов, а для фанов Climax Blues Band - и говорить нечего.