понедельник, 7 июля 2014 г.

Hundred Seventy Split, 2014 - H.S.S



Hundred Seventy Split - название одной из транспортных развязок в Нэшвилле, где живет самый знаменитый участник этого блюз-рок трио, бас-гитарист Лео Лайонс . Название предложил его сын Гарри, в одном из небольших кафе близ этой развязки первый раз встретились перед походом в студию Лео и будущий  певец и гитарист группы Ten Years After, а позднее - и Hundred Seventy Split , Джо Гуч. Символ своего рода "музыкального перекрестка", где разошлись дороги Лайонса и Ten Years After. Скорее всего - окончательно.

Лео Лайонс - один из двух основателей Ten Years After и не утруждая себя повторением всего написанного по этой теме , имеет смысл напомнить только, что Лео всегда тяготел к студийной работе, был в 1975 году нанят фирмой Chrysalis Records студийным менеджером и ему была отдана на откуп и переделку целая студия Wessex Studios в Лондоне. Он продюсировал альбомы, мультфильмы, сериалы и просто фильмы, был приглашенным басистом у Savoy Brown и  Leslie West,  потом привлек внимание американцев - издателей из Hayes Street Music у которых стал работать штатным сочинителем и в 1998 переехал в Нэшвилл окончательно.


Джо Гуч (Joe Gooch) появился в Ten Years After в 2003 году, за десять лет до смерти от осложнений после операции Элвина Ли, главной фигуры в этой группе со дня основания. По мнению критиков, " Джо Гуч играет быстро и поет фантастически". Играет, в самом деле быстро, можно согласиться, и поет весьма неплохо. До TYA не имел опыта работы в группах, достойных упоминания, был усерден, дисциплинирован и склонен к индивидуальному самообразованию и самовыражению в рамках рока и блюза.


Старый рокер Лайонс и почти подросток Гуч нашли друг друга, записывая вместе новые песни сначала для TYA, а потом для  H.S.S в стиле ретро-рок-н-блюз. В 2010 году Hundred Seventy Split стал сайд-проектом старого и малого,  разрешившись альбомом-дебютом  ’The World Won’t Stop’. Рик и Чик остались не вовлеченными, так как Лайонс, как он утверждал и утверждает, старался уйти от старых клише и выработать несколько другой стиль и подход к музыке. Далеко от старых клише, честно говоря, уйти не удалось, но музыка на дебютном альбоме получилась интересная и  слушабельная весьма.

История появления  альбома 2013 года H.S.S началась тогда, когда Лайонсу предложили подписать контракт на выпуск сольного альбома. Жажда очередной новизны сподвигла Лео на предложение Джо Гучу записать для альбома несколько песен и сыграть на гитаре на нескольких треках, "выйдя из тени Элвина Ли".


Эффект совместной студийной работы оказался для них столь значителен, что возникла мысль сформировать Hundred Seventy Split уже как гастрольную группу на волне энтузиазма по поводу нового материала, который они записали и ожидаемого удовольствия от игры вживую. Пара творцов после некоторых размышлений остановилась на кандидатуре барабанщика Даймона Сейера (Damon Sawyer), как третьего участника гастрольного трио.

В 2013 в своих интервью они отрицали возможный уход из TYA, но 13 января 2014 пара заявила о расставании с прошлым, оставив Чика и Рика подыскивать новых фронтмена и басиста. Сами же в феврале 2014 выпускают второй компакт своего проекта  Hundred Seventy Split назвав его просто HSS.Послушать

 В настоящее время Hundred Seventy Split колесит с турами по Европе, практично не забираясь слишком далеко от старой доброй родины.Они исполняют и старые хиты   TYA в своих выступлениях .