Альбом Билли Бранча Blues Shock представляет новую студийную запись с квартетом Sons of Blues спустя почти пятнадцать лет и первую на фирме Blind Pig. По словам самого Бранча такой большой перерыв связан с тем, что ему хотелось сделать что-нибудь непохожее на его предыдущие работы.
Billy Branch - Sons Of Blues
Billy Branch - один из наиболее молодых классиков блюза, продолжатель традиций James Cotton, Junior Wells - харперов-классиков, для которых свойственно современное звучание. Он родился в штате Иллинойс в 1951 году, в возрасте 5 лет переехал с родителями в Лос Анжелес, Калифорния и как это не удивительно, НЕ ПЕРЕНЯЛ местное West Coast звучание, характерное для тех краев.
Впервые взяв гармошку в 10 лет, он быстро стал очень здорово на ней играть. В 1969 году переезжает в Чикаго, чтобы учиться в университете штата Иллинойс и заканчивает его, получив специальность политолога.
Одновременно с обучением в Университете он продолжает серьезно заниматься игрой на губной гармонике, знакомится напрямую с музыкой харперов, пользовавшихся тогда наибольшей репутацией: Carey Bell, Big Walter Horton, Junior Wells. Кстати, место одного из них он в последствии и занял - легендарный Carey Bell уступил ему свое место в Willie Dixon All-Stars, он работал там около 6 лет.
Его первым серьёзным прорывом было то, что он превзошёл Чикагскую легенду Мака Симмонса (Little Mac Simmons) в клубе Green Bunny Club. В семидесятых образуется группа SOB, Sons Of Blues - квартет, куда , кроме него, входили Lurrie Bell (гитара) - сын Carey Bell'a, сын Уилли Диксона Freddie Dixon (бас), Гарланд Вайтсайд Garland Whiteside (кто такой Гарланд Вайтсайд и кто были его прославившие блюз родители - мне неведомо).
С этой группой Билли объезжает с туром Европу, участвует в Берлинском Джазовом Фестивале (Berlin Jazz Festival). Они записывают на студии Alligator Record's выдвинутый на Грэмми Living Chicago Blues.
На этой же студии Билли принимает участие в создании где-то пятидесяти альбомов. Билли участвовал в записях Мадди Уотерса (Muddy Waters), Виг Уолтера Хортона (Big Walter Horton), Сона Силса (Son Seals), Лонни Брукса (Lonnie Brooks), Коко Тейлора (Koko Taylor), Джонни Винтера (Johnny Winter), и Альберта Кинга (Albert King). В 1990м он выступил с Кэри Беллом (Carey Bell), Джуниором Уеллсом (Junior Wells) и Джеймсом Коттоном (James Cotton).
В конце семидесятых он оставляет SOB, чтобы начать карьеру сессионного и студийного музыканта (он играет со всеми от Pinetop Perkins'a до Johnny Winter'a). В 1990 выходит знаменитый альбом “Harp Attack!”, где Billy Branch встречается со всеми теми, благодаря музыке которых он вырос, как музыкант - James Cotton, Junior Wells, Carey Bell.
Билли передаёт молодёжи традиции блюза уже свыше двадцати лет. В 1996 году его бывшие студенты открывают главную информационную радиопрограмму Чикагского Блюзового Фестиваля (Chicago Blues Festival), которую транслировали по всему США. У Билли Бранча есть любопытный диск 1999 года “Satisfy me”, на нем Билли показывает все, на что способен, играя то классику чикагского блюза, то регги, то современный вариант блюза.
Диск 2004 года “Double Take” в дуэте с Kenny Neal интересен своим традиционным подходом к аранжировкам и мастерским исполнением.
Билли Бранч - трижды номинировался на Грэмми, он - обладатель множества других, менее значительных блюзовых наград. Два срока подряд входил в Исполнительный Совет Грэмми, сейчас он - Председатель блюзового комитета Грэмми.