William Clarke – The Early Years Volume 2 1985-1991

В первой половине 90-х годов Кларк стал безусловным лидером в области современного чикагского блюза и значительно обогатил возможности использования в нем губной гармоники.


С технической точки зрения, он - мастер и диатонической, и хроматической гармоники одновременно. Он развил технику блюза на хроматике по сравнению с тем состоянием, в котором Little Walter оставил ее много лет назад.

Но его музыка гораздо важнее техники. Кларк играет прямолинейный блюз, который - есть музыка для ушей и музыка эта потрясает. Кларк был оригинальным. В его музыке было продолжение и развитие классических традиций чикагской усиленной гармоники Блюз он открыл для себя, выясняя, кто автор наиболее симпатичных ему песен в альбомах ROLLING STONES 60-х годов. Подростком слушал клубные выступления Ти-Боун Уокер (T-Bone Walker), Биг Джо Тернера (Big Joe Turner), Лоуэлла Фулсона (Lowell Fulson), Биг Мамы Торнтон (Big Mama Thorton). Пытался играть на ударных, гитаре. Первыми учителями в игре на хроматической гармонике стали "Шейки" Джейк Харрис (Shakey Jake Harris) и Джордж "Гармоника" Смит (George Harmonica Smith), участник блюз-бэнда Мадди Уотерса (Muddy Waters).

Окончив общеобразовательный колледж, проработал почти 20 лет заводским механиком, исполняя блюз по вечерам и уикэндам. Поддерживал во время выступлений Джорджа "Гармонику" Смита вплоть до смерти последнего в 1983С 1978 по 1988 на собственные средства записал и выпустил пять альбомов (Watch Dog Records). Несмотря на то, что ни один из альбомов не получил распространения на национальном уровне, в этот период Уильям Кларк шесть раз номинировался на премию имени У. К. Хэнди. Однако практически он оставался известен только узкому кругу знатоков калифорнийской блюзовой сцены.

Спродюсированный и выпущенный на собственные средства шестой альбом привлек внимание фирмы Alligator и был переиздан на национальном уровне в 1990. Альбом вызвал сенсацию, ознаменовав появление на блюзовой сцене сложившегося, зрелого мастера, обладавшего свежими, оригинальными идеями и энергетикой, необходимой для их воплощения.

К 10 летию со дня смерти музыканта усилиями его вдовы Жанетт Кларк-Лодовичи , дочери Джины Лопес, второго мужа Джо и с помощью его друзей-музыкантов был выпущен двойной компакт на фирме Watch Dog Records, это маленькая независимая фирма самого Кларка с 1983 и после его смерти по 2011 выпускала все его альбомы. В двухтомник вошли записи Кларка 1978-1985 и 1985-1991 годов. Конечно, среди этих вещей есть и совсем неудачные, например в томе 1, трек 5 (So All Alone), где певец время от времени совсем не попадает в ноту и музыкантам приходится на ходу подстраиваться друг под друга. С Кларком играют Ронни Эрл, Джонни Дайер, Митч Кэшмар, Рашид Абдулла и Джордж Гармоника Смит.

Из вступительной статьи к первому тому , Дэйв Кинг, Cross Harp Cronicle:

"За каждым состоявшимся мужчиной , как правило, стоит хорошая женщина и Уильям Кларк - не исключение. Сопровождая его всю супружескую жизнь, проходя с ним через все трудности и испытания от полной неизвестности до признания самым узнаваемым харпистом западного берега и чикагского блюза, с ним была его жена Жанетт.

Она присутствовала почти на каждом его выступлении и каждой сессии звукозаписи, на каждом награждении и до его последнего сердечного приступа. Таким образом, никто лучше её не был знаком с его музыкой и никто лучше её не смог бы отобрать треки для этого двойного компакта.
Когда Кларк умирал в 1996 , он хотел и желал одного - чтобы его и его музыку не забыли. Уважая его завещание, Жанетт выпустила эти компакты.

Первый компакт представляет период с 1978 по 1985, период перед подписанием контракта с Flligator Records. Хотя в те годы он продолжал развиваться, как артист, эти треки не менее безупречны, чем те, которые были предложены " Аллигатору". Жанетт вспоминала : "Хотя эти треки часто были записаны с одной попытки и музыканты, присоединялись к нему в студии часто спонтанно, часто соблазненные 75 долларами за запись, мы понимаем, слушая эти треки, как высок уровень их способностей и профессионализма. как быстро они становятся слаженной командой."