Johnny Winter - I`m a Bluesman

Альбом Джонни Винтера 2004 года, вышедший на Virgin Records. Его настоящее имя Джон Доусон Винтер, John Dawson Winter III; (23 февраля 1944, Бьюмонт, Техас, США) — американский блюзовый музыкант, гитарист, певец, считается одним из лучших белых исполнителей блюза. Игру отличает виртуозность, скорость, развитый свинг, узнаваемый тембр голоса.


Мнения музыкальных критиков противоречивы, Некоторые считают его одним из величайших белых блюз-рокеров, другие - так себе блюз-рокером. Чуть косоглазенький альбинос, как и его старший брат, Johnny Winter (John Dawson Winter III) наплевал на несправедливость природы и сам создал себе карьеру . 

Johnny Winter - I Smell Smoke

Джонни Винтер занимает 74-ю позицию в списке 100 величайших гитаристов всех времен по версии журнала Rolling Stone.В 1988 году его имя занесено в «Зал славы блюза». Предпочитает играть на гитарах Gibson Firebird, National Standard Steel, Erlewing Lazer

Он появился на свет 23 февраля 1944 года в Бьюмонте, штат Техас, США, в семье военного. Мать Джонни Винтера пела в квартете парикмахеров и в церковном хоре, благодаря ей Джонни уже в пять лет начал учиться играть на кларнете, но быстро переключился на гавайскую четырехструнную гитару укелеле, а затем и на шестиструнную гитару.

Также он учился играть кантри у Luther Nalley, работника музыкального магазина в Beaumont,впитывая современные рок-н- рольные мелодии конца 50-х. В Бьюмонте маленький Джонни постоянно был окружен звуками настоящего негритянского блюза и госпелс, что не могло не отразиться на его музыкальных пристрастиях.

Первым успехом было выступление дуэтом с младшим братом Эдгаром, и это выступление транслировалось по местному телевидению. В 11 лет дуэт даже был прослушан в Нью-Йорке в Ted Mack’s Original Amateur hour, но по словам самого Джонни Винтера, они были не готовы к выступлениям на таком уровне. Его брат Эдгар впоследствии сопровождал Джонни на протяжении всей карьеры.

Первой группой, которую создал Джонни Винтер была «Johnny (Macaroni) and The Jammers», где он работал вместе с братом. В состав группы входили также Willard Chamberlain, Dan Polson, и Melvin Carpenter.

В основном они исполняли песни известных авторов, таких как Мадди Уотерс, Би Би Кинг и Бобби Бланд. Однако, на местной студии Dart Records им удалось записать сингл «School Day Blues b/w You Know I Love You», который считался местным хитом.

После школы поступил в технический колледж, и еженедельно ездил автостопом в Луизиану, где играл в маленьких ночных клубах. Через полгода он оставил обучение и посвятил себя музыке. Есть известная история о том, как в 1962 году Джонни вместе с братом отправились в один из клубов, чтобы послушать Би Би Кинга, где Джонни (кстати, будучи единственным с братом белыми в клубе) уговорил Би Би Кинга дать сыграть ему хотя бы одну вещь. В конце концов, Би Би Кинг сдался (в том числе не без помощи зрителей) и счастливый Джонни сыграл на гитаре Би Би Кинга композицию «I was about 17».

В течение 60-х годов он объездил весь юг США, выступая и записываясь с различными группами. Ему удалось записать композицию под лейблом Atlantic Records, ставшую локальным хитом. Он приобрел репутацию крепкого блюзмена, и часто аккомпанировал как в студии, так и во время концертов известным исполнителям блюза, таким как Gene Terry и Kool cats , Down Beats , Rod Bernard, Junior Cole.

В 1967 году Винтер осел в Хьюстоне, где в конце 1968 года ему удалось записать свой первый полноценный альбом с «Дядюшкой» Джоном «Red» Тёрнером на барабанах и Томми Шэнноном на басу. Интерес к Джонни Винтеру был подогрет обзором техасской музыки в журнале Rolling Stone, где среди музыкантов Техаса Джонни был поставлен на второе место, после Джэнис Джоплин

"Rolling Stone magazine", журнал о рок музыке, писал в те годы о Джонни так : " Представьте себе 130-фунтового альбиноса, c косыми глазами, вьющимися длинными волосами, играющего такой свежий, дерзкий блюз, какой вы никогда не слышали." Это написали два журналиста, которых очень впечатлило его выступление, Stone Larry Sepulvado и John Burks. Этой статьей они сделали из бывшего "местного героя" главного человека на клубной сцене Нью Йорка.

Он круто выступил на Woodstock, а потом ушел на дно. Образовал с бывшими участниками McCoys Rick Derringer (гитара), Randy Jo Hobbs (бас) и Randy Z (ударные) группу "Johnny Winter And ". В 1970 году Z был заменен на Bobby Caldwell. Кроме того, он был приглашен Джоном Ленноном и Rolling Stones на концерт в Гайд-парке, который, он собственно и открыл композицией «I’m Hers and I’m Yours».

В 1970 году Джонни пропал со сцены, в связи с лечением от наркотической зависимости, но в 1973 году вернулся к работе. В 1977 году исполнилась мечта Джонни Винтера — он начал работать с самим Мадди Уотерсом. Джонни Винтер продюсировал его альбомы, получившие Грэмми — Hard Again, I`m Ready (1978), Muddy Mississippi Waters Live (1979), и King Bee (1980). Также Джонни Винтер работал на этих альбомах как гитарист. Самые продаваемые вещи за пределами США ("Rock `n` Roll Hoochie Koo", "Stormy Monday" и "Five Long Years") были взяты из старого репертуара Johnny и из блюзовых вещей McCoys.

Усугубляющаяся зависимость Johnny от наркотиков и регулярные приступы суицидальной депрессии вели к проблемам с составом и к общему ухудшению качества таких его дисков, как "Still Alive and Well" (1973) и "John Dawson Winter III" (1974). Недовольный Derringer и остальные предложили свои услуги его более стабильному младшему брату Эдгару , который тем не менее вновь записался с Джонни в 1976. Вместе эта компания имела коммерческий успех. Johnny стал меньше гастролировать и стал работать с Muddy Waters для его знаменитых альбомов конца 70-х. Можно отметить альбом Third Degree (1987), принесший музыканту премию Grammy .

Для записи "Nothing but the blues" Winter опять присоединился к команде Muddy Waters, но работа удостоилась довольно скромной оценки критики и прошла почти незамеченной. Winter часто ездил с Muddy на гастроли в качестве второго гитариста,и гастролировал сольно.

Он был сопродюсером и просто сессионером на таких дисках Мадди, как "Hard Again", "Im Ready", "King Bee". Диски "Live Hard Again" и Muddy "Mississipppi" Waters получили по Grammy. Перед перерывом на четыре года Winter выпустил еще пару альбомов. Как и большинство своих белых блюз- роковых современников обнаружил себя вышедшим из моды. Однако оцененная премией Grammy, "Guitar Slinger" ознаменовала его возвращение. Вместе в дисками "Serious Business" and "Third Degree", "Guitar Slinger" он был отлично воспринят критиками.

На диске "The Winter of 88" Johnny вернулся обратно к рок- н- роллу, но до той популярности, которой он пользовался в 70-е, ему было далеко. Но несмотря ни на что, Winter оставался одним из самых знаменитых белых блюзменов своего поколения.