The No Refund Band – The No Refund Band

Блюз-рок для любителей раскатистого жесткого мачо-вокала и выразительных духовых. И - стилевых неожиданных отклонений от этого же самого блюз-рока. Критики увидели в них смесь из Стиви Рэя Вона, Би Би Кинга и почему -то Грэнд Фанка (Grand Funk Railroad). Что-то в самом деле есть от Фанка, но - очень немного, не столько, чтобы об этом упоминать.

No Refund Band - Blues Is My Business

No Refund Band ("Деньги не возвращаются!") - детище Майка Кроуноувера (Mike Crownover), появившееся в 2007 году, как реализация давней его мечты играть на гитаре в собственном оркестре. Пройдя через стандартные тернии, сопутствующие становлению нового коллектива (поиск правильного вокалиста и правильного саунда, нестабильность состава, тур-раскрутка без грубых ошибок и т д), Кроуноувер вывел группу на дорогу относительного успеха.

В Техасе были найдены коллеги - Рики Джексон (вокал, гитара): задушевный с хрипотцой и рыком голос и гитарные переборы и Рик Робертсон - бывший студийный бас гитарист. Сам Кроуноувер отвечал за ритм-гитару , в секции духовых заняли места Энтони Терри (саксофон) и Джим Брэди (труба). Барабанщиком был нанят Уолтер Кросс (Walter Cross). В результате оркестр способен ныне легко доставлять до слушателя как драйвовый блюз, так и мелодичную акустику.

Это - дебют, полный больших и малых влияний, латинского рока, просто резкого рок-н-ролла, просто традиционного блюза и даже некоторой , весьма небольшой дозы попсы. Критики отмечают необычную для дебюта сыгранность исполнителей. Еще бы, они, оказывается, много лет работают вместе и имели уже несколько фальстартов.
Слабых, проходных песен на альбоме нет. Открывает список трэков “Blues is My Business”(Мое дело - блюз) с потрясающей гитарной работой, задушевным органом B3, фанковой линией баса, резким вокалом, классической гитарой и плотными аранжировками духовых, обеспечивающими отличный финиш трэка.Вопросы у критиков вызывает только то, что во время гитарного соло духовые записаны низковато. Придирка мелкая.

“Come Down Slow” (Медленно опустимся) - некоторое подражание работам Сантаны (Карлоса), одна из лучших песен альбома, Рики Джексону здесь не изменяет вкус, как на некоторых других треках, где он злоупотребляет своей природной хрипотцой и исскусственным рычанием.

“Eleanor Rigby” -интересная спорная интерпретация классического хита "Битлз", из числа тех, которые либо сразу нравятся слушателю, либо вызывают отвращение. Некая рок-психоделия с впечатляющими соло трубы и гитары, хорошая аранжировка духовых и много эхо-звука при записи, трактовка близка к работам Traffic или Джо Кокера. Местами значительно отличается от оригинала, но слушается с интересом.

Любители акустического блюза будут приветствовать “One More Drink,” (Еще стаканчик), где острый вокал Рики Джексона органичен с замечательной партией акустической гитары.
Альбом включает также пару поп-баллад “Fall Again” (Опять влюблен) и песню Уоррена Хейнеса “Soul Shine” (Свет души), которые обеспечивают альбому разнообразие.

Еще один замечательный коротенький оригинальный номер “Spain Prelude” (Испанская прелюдия), акустическая гитара и "испанская" труба с переходом к юмористической, но жестко блюз-роковой “Never Been to Spain.”(Никогда не был в Испании)

В альбоме много гитары, но она , в отличие от иных блюзовых релизов, не доминирует в ущерб общей картине и гармонична с иными инструментами. Дуэтом и бэкграундом с Рики Джексоном поет Томми Ли Брэдли (Tommie Lee Bradley, Soul Shine, Just To Be Blue, Fall Again)

Яркий, запоминающийся, пусть даже и несколько эклектичный альбом, из тех компактов, которые стоит приобрести для своей коллекции, а не мельком послушать мп3 из интернета и немедленно отправить в корзину. То, что мое мнение - не оригинальничанье и не глас вопиющего в пустыне подтверждает тот факт, что к ноябрю 2013 альбом попал в Блюз-Топ-25 Австралии. А это - что нибудь, да значит. Наверное.