Keb` Mo` - Live & Mo`

Несуразный псевдоним-прозвище "Кэб Мо" (Keb' Mo' ) Кэвин Мур (Kevin Moore) получил от своего первого барабанщика Квентина Денара (Quentin Dennard), а менеджеры с Okeh Records в 1994 году решили, что такое "уличное" сокращение будет весьма уместным и оправданным псевдонимом для музыканта, чей блюз-дебют состоится в 43 года .


Его пост-модерн стиль исполнения кантри-блюза стал живой связью сегодняшних дней с блюзом Дельты 1920-1930х, повлиял на другие жанры, включая фолк, рок, джаз и поп. Троекратный Грэмми-победитель в категории "Лучший альбом современного блюза", (1997, 1999 и 2005) он был и номинантом на Грэмми в 2012 в категории "лучший блюзовый альбом" , но - пролетел мимо. Тэдески с Траксом оказались удачливей.

Keb' Mo' - Victims Of Comfort

Смотришь на фотографии и представляешь его как все еще молодого человека. А ему уже - 62, пожилой ветеран блюзового пространства. Живет блюзмен однако в сердце кантри-музыки - Нэшвилле.

Он стал умелым мультиинструменталистом в очень юном возрасте, любимой его музыкой уже тогда был блюз и госпел. Начал свою карьеру, играя на контрабасе и железных барабанах в калипсо-оркестре. Прошел в 1970-1980х через множество бэндов, наиболее приметный: оркестр скрипача Jefferson Airplane "Папы Джона" Крича (Papa John Creach), тот нанял его, когда Муру был двадцать один год и Мур записывался на четырех его альбомах - Jefferson Starships Red Octopus Filthy!, Playing My Fiddle for You, I'm the Fiddle Man и Rock Father.

Родители не поощряли увлечение сына музыкой, считая ее делом несерьезным и он некоторое время поддерживал их чаяния, обучаясь в университете на архитектора, занимаясь ремонтом компьютеров и не отдавая музыке все время. Но интерес к музыке побеждает, он зачисляется в штат A&M Records сочинителем и аранжировщиком, даже в 1980 году дебютирует собственным альбомом Rainmaker в местном филиале Casablanca Records (Chocolate City Records) Этот альбом еще не блюзовый. Мур начал свое серьезное проникновение в блюз через Монка Хиггинса (Monk Higgins), продюсера Бобби Бланта (Bobby "Blue" Bland), тот организовывал Муру джемы со светилами Элбертом Коллинзом и Биг Джо Тернером (Albert Collins, Big Joe Turner ), где Мур набирался опыта.

В результате через четырнадцать лет, в 1994 Кевин Мур (уже как Keb' Mo') выпускает одноименный альбом блюзов, причем два трека - кавера Роберта Джонсона "Come On In My Kitchen" and "Kind Hearted Woman Blues"
Годы для блюза были благоприятные, третий блюзовый бум. Следует удачное попадание Мура в документальную мини телесерию Мартина Скорцезе "The Blues", там он сообщает, сколь важным для него было творчество Роберта Джонсона. Его замечают и отмечают значительное внешнее сходство с Джонсоном, а как музыкант, Мур уже годится на любой проект и нигде не портит впечатления.

В 1996 он выпускает свой второй на Okeh Records альбом Just Like You (Совсем как ты), двенадцать песен, полных Дельта -ритмов. Okeh Records - спец отдел Sony Music, который специализируется на продвижении и возрождении винтажной музыки и под крылом и с деньгами Sony Music Кэвину Муру не пришлось более прозябать в безвестности: он выигрывает свой первый Грэмми. На гребне волны Мур получил и второй Грэмми за следующий альбом Slow Down 1998 года, он любопытен среди прочего тем, что в него вошел трек с первого альбома восемнадцатилетней давности "Rainmaker" немного перезаписанный с тем же текстом.

Далее идут события относительно менее яркие, в их числе - альбомы для детей, съемки в телесериалах "Улица Сезам" (Sesame Street) и телесериалы, посвященные блюзам. В 2004 вышел альбом Keep It Simple, он принес третью Грэмми награду. В октябре 2009, Keb' Mo' выпустил концертный альбом , Live & Mo' который и можно послушать, выйдя на его архив с этой страницы. Артист, альбомы которого украшают коллекцию любого серьезного любителя блюза. Предпочитает гитары красного цвета, особенно трепетно относится к Fender Stratocaster, часть своей гитарной коллекции (Epiphone Sheraton и Danelectro Selectomatic) утратил в наводнении 2010 года в Нэшвилле.