Когда начале 1990’х Сэм Маклейн перебрался в Новую Англию, приняв участие в проекте "Hubert Sumlin Blues Party" , друзья из Бостона познакомили его с деятелями из AudioQuest Music. Был выпущен великолепный альбом Give It Up to Love, включавший две оригинальных кавер-версии композиций Эла Грина и Карлин Картер.
Mighty Sam McClain - New Man In Town
Начинается альбом с несколько торжественного и почти скорбного трека Too Proud (Слишком гордый)
Подзатертая мелодия Can You Stand the Test of Love (Выдержишь ли тест на любовь) близкая к классической All your love I been missing, Маклейн "гремит под фанфары"
Столь же размеренная и торжественная сага, соул-блюз Who Made You Cry в которой торжественно и не торопясь Макклейн выясняет "Кто сделал тебя несчастной ?" с активными Хэммондом и фортепиано, тяжелой поступью бас гитары.
Тот же неторопливый подход демонстрируется в Give It Up to Love (Бросай ты эту любовь)
Фанфары много обещают и выполняют свои обещания в бодрой Honey Chile, гитара и соло органа и трубы выразительны и к месту
Полуакустический блюз Where You Been So Long (Где ты была так долго) , снова - отличная работа духовой секции и Брюса Каца на Хэммонде
Энергичный шафл What Do You Want Me to Do (Что ты хочешь со мной сделать), но Маклейну в конце песни изменяет чувство меры, рычать и кричать он начинает чрезвычайно истерически и это как-то даже пугает
Лирическая и простая, словно детская Here I Go Falling in Love Again (Здесь я снова влюбился) демонстрирует его соул-вокал мастерство и фортепианное мастерство сессионера.Очередные соло - переливы в финале.
Еще один полуакустический блюз, что-то грозно-медитативное в стиле Хукера - Когда раны заживают (Может и любовь утечет) When the Hurt Is Over (Maybe Love Will Flow), снова отличное фортепиано, но вещь подзатянутая, скорее для тех, кто хочет долго погрустить или просто курнул.
Мог бы быть вступительным отличный соул номер Lord Will Make a Way (Господь покажет путь), средний темп придает значительности, слушается с большим удовольствием, просто подарок для любителей жанра, речитатив, смех и слезы, вопли, все говорит за то, что рэп - не за горами.
Вкрадчивый "Распятый на кресте (Между Небом и блюзом)"Hanging on the Cross (Between Heaven and the Blues) - типичный "лэй даун" блюз, из тех, что так уважают в Европе, особенно - дамы, органичный для муз оформления романтических рандеву привычный для такого рода стандартов надрыв в финале.
Маклейн - исполнитель , у которого соул, блюз и госпел сочетаются прекрасно и органично. Уроженец Луизианы, один из 13 детей, пел в церкви, собирал хлопок, поссорился с отчимом и в 13 лет сбежал из дома, начал работать в этом возрасте в группе Little Melvin Underwood и доработался до ведущего вокалиста, впервые был замечен в начале 60 х в группе из Алабамы, Dothan Sextet, приглашался с ними для записи, потом участвовал в ритм-энд-блюз турах- сборных солянках с такими мастерами, как Соломон Берк, Глэдис Найт, Джекки Вильсон, Чак Джексон, Джерри Батлер.
Благодаря ряду удачных синглов, выпущенных в период с 1966 и по 1971 годы на лейблах Amy, Malaco и Atlantic Records, его репутация неуклонно росла. Среди этих синглов были версии песни Бастера Брауна Fannie Mae, баллада Патси Клайн Sweet Dreams и композиция Dan Penn/Spooner Oldham In The Same Old Way; три песни, которые по мнению многих, являются одними из лучших когда-либо изданных южных соул-композиций.
Но баловнем судьбы этого человека не назовешь, скорее наоборот. Жизнь бросала его с хлопковых полей на сцену театра "Аполло" и обратно на скамейку бездомного в парке и пение на улицах Пенаскола, Флорида. Судьба вновь ему улыбнулась в середине 80 х , когда в 1983 году продюсер Карло Дитта предложил ему вернуться в студию и записать Pray и когда группа Neville Brothers стала "расширяться" и пригласила Сэма в тур по Японии и на запись альбома "Live In Japan" в 1989 году с участием легендарного Уайна Беннета Wayne Bennett и это была отличная запись .
Дела пошли в гору когда Майти Сэм Маклейн подписывает контракт с Telarc Blues в 1999, забирая с собой многолетнего своего продюсера Джо Харли Joe Harley и записывая номинированные на премию W.C. Handy "Blues For The Soul в 2000 году и "Sweet Dreams" в 2001 . Битый -перебитый жизнью, Сэм еще в 1993 году становиться сам себе менеджером, издателем , а позже и сопродюсером с Джо Харли. Больше того, с 2003 года он - дистрибутор своих альбомов .
Диск One More Bridge To Cross выпущен в 2003 году на собственном лейбле MightyMusic.
Майти Сэм Макклейн номинировался на Grammy Award, на многочисленные W. C. Handy awards как Соул / Блюз вокалист. Журнал Real Blues награждал Макклейна как Соул / Блюз Исполнитель года в течение трех лет подряд. Журнал Rolling Stone назвал его «Великим факелоносцем соула ». Журнал Pulse пишет о нем: «America’s best purveyor of red-clay soul/blues. McClain is a powerhouse!» Можно перевести, как "лучший поставщик соул-блюза", можно как -нибудь более величественно, он того заслуживает !
С альбомом 2009 года "Betcha Didn't Know" Майти Сэм Маклейн номинировался на Грэмми (Best Soul Blues Album), но пролетел.