Luther Allison - Blues Masters -The Motown Years 1972 - 1976

Российский компакт, выпущенный издательством РАО и российской фирмой Grand Records повторяет американский диск 1996 года из серии Motown Master под названием " Luther Allison ‎– The Motown Years 1972 - 1976 " без последнего , 17 трека, но со своим собственным дизайном обложки.

 

Luther Allison - Little Red Rooster

Российские издатели Grand Records организовали серию " Блюзмастеров" (известно 6 выпусков) и " Джазмастеров" (известно 10 выпусков) с одноплановыми серо-голубыми обложками. Вкладыши были скромные, на 2 листа, внутри- краткие обзоры компактов ещё 4 артистов серии и небольшая статья об исполнителе на русском языке. Номера матрицы на диске Лютера Эллисона нет или автор не мог его различить. 


Нет и каталожного номера. Это странно и неожиданно для более менее солидного российского официала. У других дисков этой серии , например Taj Mahal – Bluesmasters есть и номер по каталогу и номер матрицы. Возможно, пиратствовали и в отношении российского издания.
Grand Records и сейчас работает в России. На сайте Discogs коллекционеры выложили в базу более 500 их изданий российских и зарубежных артистов. 


В России Motown вариант ( " Luther Allison ‎– The Motown Years 1972 - 1976 " ) тоже был скопирован : фирмой ADA Sound Ltd. ( ADASD 0548)

Об Эллисоне. Один из самых ярких в блюзе, с оригинальным и энергичным подходом к делу. Американский блюзовый певец и гитарист, ветеран чикагской блюзовой сцены 1960-х годов, блюз-рокер начала 1970-х, традиционалист в 1980-х, ставший в конце 1990-х годов бесспорным лидером техасского стиля.

Учился в одном классе с сыном Мадди Уотерса и имел возможность присутствовать не только на концертах Отца Чикагского блюза, но и на репетициях его оркестра. Игрой на гитаре всерьез увлекся относительно поздно, в 18-летнем возрасте. Играл в оркестре вместе со своим братом Ollie Lee в 1954 году.

С 1957 вместе со старшим братом Грантом сформировал группу The Rolling Stones, играл в ней ритм-энд-блюз в клубе Bungalo в Чикаго в 1957-58 годах. Выступал вместе с Jimmy Dawkins, играл у него на бас гитаре, выступал вместе с Little Richard и Chuck Berry.

С 1959 начал работать самостоятельно, переименовав Rolling Stones в The Four Jivers. Играл в различных клубах и барах Чикаго до 1964 года. Позже акомпанировал Фредди Кингу Freddie King, Мэджику Сэму Magic Sam и Отису Рашу Otis Rush. Под их влиянием принял стиль Уэст-Сайд блюза. В поисках лучшего переехал в Пеорию, работал на фабриках, в том числе заводе Катерпиллер, по вечерам играл на гитаре в соул-ориентированной группе Tornados.

Первая запись сделана с позволения харписта (исполнителя на губной гармонике) Shakey James в 1967 году. Впоследствии эта и последующие сорокопятки были собраны в альбом чикагской фирмы "Делмарк" Delmark под названием "Sweet Home Chicago (Милый дом мой, Чикаго)".

Следующая возможность записаться представилась в Калифорнии в 1968 году в качестве аккомпанирующего музыканта (сайдмэна) для Sunnyland Slim, Johnny Shines, Big Walter Horton, Big Mama Thornton. В этом же качестве Эллисон набирался опыта у рок музыкантов Carlos Santana, Mick Taylor, Johnny Winter, играя в зале Fillmore West.

Возвращается на Средний Запад в конце 60х, играет в клубах Мэдисона, штат Висконсин, благодаря промоутеру Dick Waterman увеличивает число своих поклонников. Производит впечатление на Bob Coster, владельца фирмы Delmark, тот подписывает с Эллисоном контракт на запись дебютного альбома "Love Me Mama". В конце 60х перебирается на западный берег США.

С успехом выступает на блюз-фестивале Ann Arbor Festival четыре года подряд, в 70-74. Эллисон первым из блюзовых исполнителей подписывает в 1972 (по другим источникам - в 1974) контракт с крупной фирмой (ГордиМотаун Gordy/ Motown) и выпускает три альбома. Однако интерес публики к блюзу в США падает, попытки пробиться на поп-рок сцену заканчиваются неудачей.

Разочарованный равнодушным отношением к себе промоутеров и отсутствием коммерческого успеха, Эллисон обнаруживает, что в европейских музыкальных клубах для него всегда есть работа.

Работа в клубах (гастроли в London’s 100 Club, лето 1976) чередуется с успешными выступлениями на крупнейших джазовых фестивалях. В альбоме "Where Have You Been (Где ты был)" представлены записи Эллисона в манере жесткого энергичного электроблюза, сделанные на джаз-фестивале в Монтре в период с 1976 по 1994. В 1979 он окончательно перебирается в Париж.

В те же годы для небольших европейских фирм он записывает альбомы акустического блюза ("Hand Me Down My Moonshine (Передай мне мою самогонку"). В 1989 в его группе начал играл его сын Бернард, выступающий теперь самостоятельно.

Записанный в 1993 в Мемфисе для европейской фирмы альбом "Soul Fixin` Man", переизданный чикагской фирмой Alligator, стал первым за 20 лет альбомом Эллисона, выпущенным в США. Возвращение обернулось триумфом: выступления в качестве хедлайнера на блюзовых фестивалях США, аншлаговые гастроли, блестящие рецензии, статьи во всех блюзовых и гитарных журналах.

1995 принес ему награды имени У. К. Хэнди по 5 основным категориям и десять ежегодных премий ведущего блюзового журнала Livin Blues. Два следующих альбома, записанных в Мемфисе специально для Alligator, приумножили этот успех. По мнению экспертов из Guitar Player его «свирепое соло сочетает мудрость опытного рассказчика с элегантностью Би Би Кинга, гибкостью Бадди Гая и густым жалящим тоном Алберта Кинга». Лютер Эллисон играет современный вариант техасского блюза с энергетикой, редко свойственной его ровесникам из рок-епархии. Весь 1997 был расписан на гастроли, но 10 июля у Лютера Эллисона был диагностирован рак легких и верхних дыхательных путей, а через месяц с небольшим его не стало.