"Первая заповедь Бога человеку в Библии, параграф первый, 28 стих, это -"Плодитесь и размножайтесь, и заполняйте Землю" - или, иначе говоря, "Вам нужно заниматься сексом!" Подумайте об этом! Секс - это был первый наказ Бога человеку! И заниматься сексом - было первым человеческим послушанием Господу! " Вот такая вот, позиция Бога по отношению к сексу, просто чуть-чуть - "иначе говоря".
В течение христианской истории любителей "иначе говорить" заводило и заносило в такие дебри, чащи и кусты, что оторопь берет, читая про секты, культы, лжеучения, псевдохристианство и прочие сети, куда ловят иные неординарные рыбари души человеческие. Про одну такую крупную музыкальную рыбу, которую ловили и быстро поймали - расскажем очередную историю. Сегодня - день рождения у Джереми Седрика Спенсера, который присваивал себе имена Ионадав и Джонатана, но для музыкального мира всегда оставался -Джереми, он родился черт-те где, в каком-то Западном Хартлпуле, графство Дарем, Англия, 4 июля 1948. Начал брать уроки игры на фортепиано в раннем возрасте, но переключился на гитару в 15 лет. Сформировал свою собственную группу, Levi Set. Его качественная работа слайдом привлекла внимание продюсера Майка Вернона, а через того - и гитариста Питера Грина. Послушать
Питер Грин искал музыканта, который мог бы присоединиться к нему в проекте, который пока не имел названия. Он уже нашел барабанщика Мика Флитвуда и предварительного басиста Боба Бруннинга. Спенсер пришелся ко двору и после прихода окончательного басиста Джона Макви McVie первый состав Fleetwood Mac стабилизировался.
Этот первый вариант Fleetwood Mac записал два альбома традиционных блюзов. От Спенсера в то время исходит множество вариаций на тему Элмора Джеймса "Dust My Broom" плюс несколько песен собственного сочинения. Спенсер пел и играл на слайд-гитаре в стиле Элмора Джеймса, умел подражать Элвису Пресли и Бадди Холли. Аудитория оценила сценические таланты Джереми и его раскованное поведение на сцене было идеальным фоном для более серьезного подхода Питера Грина. Их уникальный рок блюз делал Fleetwood Mac международной сенсацией.
Грин однако спустя некоторое время был разочарован. Спенсер не особенно творчески выкладывался на песнях Грина, в то время как Грин всегда старательно играл на записях Спенсера. Так как Спенсер понимал свой музыкальный вклад в группу слишком уж узко, Грин и Флитвуд приглашают после выхода альбома 1968 года Mr. Wonderful, третьего гитариста, 18 летнего Дэнни Кирвана. В этот альбом все же снова и опять вошли несколько Elmore-образных мелодий Спенсера.
Грин и Кирван обнаружили, что им весьма комфортно вместе в музыкальном плане, быстро разработали подход, давший хиты "Albatross", "Man of the World" и "Oh Well", ни на одном из которых не проявляется Спенсер. Спенсер оказывается несколько изолированным внутри коллектива и вносит творчески совсем мало в третий альбом Then Play On. Было решено дополнить этот альбом отдельным EP с работами Спенсера, но эта задумка не материализовалась. В конце концов его вклад ограничился небольшой партией пианино на классике Грина "Oh Well Pt. 2".
На сцене тем не менее Спенсер был неотъемлемой частью группы, он прекрасно пел старые блюзы хриплым голосом, что вызывало восторг у зрителей. Спенсер был крайне одаренный имитатор, обеспечивая превосходное подражание Элвису Пресли, Бадди Холли, Джону Мейоллу Mayall .
Вдали от сцены Спенсер был тихим и замкнутым, другие члены группы помнили его, читающего Библию в своем гостиничном номере, что сильно расходилось с его довольно буйным сценическим образом.
Когда сам Питер Грин оставил Fleetwood Mac в середине 1970 года, группа была совсем в разобранном состоянии и казалось, продолжения не последует, но Спенсер и Кирван поработали над новыми песнями, которые появились на альбоме Kiln House , тот вышел в конце лета 1970 года.
Впервые песни Спенсера в стиле Элмора Джеймса наконец исчезли, но появились пародии в стиле 1950х , в том числе "Buddy's Song", посвященная Бадди Холли.
Во время тура по США в феврале 1971 года с новой клавишницей Кристиной Макви McVie, Спенсер начал разочаровываться в том, что он делал для Fleetwood Mac. Слушая свое пение и игру на предыдущих альбомах, он заявлял: "Это звучит ужасно. Просто - дерьмо". Мик Флитвуд вспоминал, что здесь свою роль скорее всего сыграл мескалин, которым Спенсер накачивался в самом начале турне. Незадолго до планировавшегося концерта в Лос-Анджелесе этот город пережил сильное землетрясение. Находясь в тяжелом психическом состоянии и полный мрачных предчувствий, Спенсер боялся ехать в Лос-Анджелес. Он безуспешно просил отменить эту часть тура.
Сразу после прибытия в Лос-Анджелес в день концерта группы (было запланировано выступление в Whisky A Go Go), Спенсер покинул гостиничный номер, сообщив Флитвуду, что пойдет в книжный магазин на бульваре Голливуд. Он не вернулся, концерт в этот вечер был отменен, участники группы и прочее окружение бросились искать его.
Несколько дней спустя он был найден присоединившимся к религиозной группе "Дети Бога" Children of God. Он заявил, что больше не хочет быть связанным с Fleetwood Mac. Несмотря на увещевания менеджера группы Клиффорда Дэвиса выполнить свои обязательства перед Fleetwood Mac, Спенсера не удается убедить вернуться в группу. В качестве чрезвычайной меры уговорили на некоторое время вернуться более покладистого Питера Грина, а затем нашли в качестве замены Боба Уэлша.
Он исчез из виду до 2005 года, когда вернулся в студию и записал альбом под названием “Precious Little” "Очень мало". Этот компакт-диск знаменует собой возвращение и превосходит качественно его предыдущие записи. Дан Форте, обозреватель журнала "Винтажная гитара" в ноябре 2006 заявил: "Глядя чисто на его музыкальные достоинства, альбом, который объединил Спенсера с норвежской блюз- командой Тронда Иттербо , можно назвать возвращением года (" Precious Little "действительно был даже номинирован как CD - блюз возвращение года, но награда досталась Jerry Lee Lewis)
В ответ на многочисленные слухи о промывании Спенсеру мозгов и принудительное вовлечение его в организацию, Спенсер всегда утверждал, что он вступил туда по собственной воле. Тогда к нему подошел молодой человек по имени Аполлос, который завел со Спенсером разговор о Боге и пригласил его побеседовать и с другими. В течение вечера Спенсера убедили, что это для него самый лучший выбор. Несмотря на то, что он до сих пор уверен, что сделал правильный выбор, он сожалеет о том, каким образом он это сделал: " то, как я разорвал отношения с группой было моей ошибкой и плохим поступком,я должен был сказать им сразу же, но я был в отчаянии»
Спенсер и его жена Фиона переезжают в США, чтобы поселиться среди "Детей Бога" и вскоре он формирует новую группу в рамках этой организации. Он играет бесплатные концерты по всей стране. Джереми выпустил еще два альбома: “Jeremy Spencer and the Children” в 1972 году, и “Flee” в 1979 году, без коммерческого успеха. Относительно мало известно об этом периоде его жизни, но он путешествовал по всему миру, записывая значительное количество музыки для целей организации и проживая в Бразилии, на Филлипинах, Германии и Италии.
Питер Грин искал музыканта, который мог бы присоединиться к нему в проекте, который пока не имел названия. Он уже нашел барабанщика Мика Флитвуда и предварительного басиста Боба Бруннинга. Спенсер пришелся ко двору и после прихода окончательного басиста Джона Макви McVie первый состав Fleetwood Mac стабилизировался.
Этот первый вариант Fleetwood Mac записал два альбома традиционных блюзов. От Спенсера в то время исходит множество вариаций на тему Элмора Джеймса "Dust My Broom" плюс несколько песен собственного сочинения. Спенсер пел и играл на слайд-гитаре в стиле Элмора Джеймса, умел подражать Элвису Пресли и Бадди Холли. Аудитория оценила сценические таланты Джереми и его раскованное поведение на сцене было идеальным фоном для более серьезного подхода Питера Грина. Их уникальный рок блюз делал Fleetwood Mac международной сенсацией.
Грин однако спустя некоторое время был разочарован. Спенсер не особенно творчески выкладывался на песнях Грина, в то время как Грин всегда старательно играл на записях Спенсера. Так как Спенсер понимал свой музыкальный вклад в группу слишком уж узко, Грин и Флитвуд приглашают после выхода альбома 1968 года Mr. Wonderful, третьего гитариста, 18 летнего Дэнни Кирвана. В этот альбом все же снова и опять вошли несколько Elmore-образных мелодий Спенсера.
Грин и Кирван обнаружили, что им весьма комфортно вместе в музыкальном плане, быстро разработали подход, давший хиты "Albatross", "Man of the World" и "Oh Well", ни на одном из которых не проявляется Спенсер. Спенсер оказывается несколько изолированным внутри коллектива и вносит творчески совсем мало в третий альбом Then Play On. Было решено дополнить этот альбом отдельным EP с работами Спенсера, но эта задумка не материализовалась. В конце концов его вклад ограничился небольшой партией пианино на классике Грина "Oh Well Pt. 2".
На сцене тем не менее Спенсер был неотъемлемой частью группы, он прекрасно пел старые блюзы хриплым голосом, что вызывало восторг у зрителей. Спенсер был крайне одаренный имитатор, обеспечивая превосходное подражание Элвису Пресли, Бадди Холли, Джону Мейоллу Mayall .
Вдали от сцены Спенсер был тихим и замкнутым, другие члены группы помнили его, читающего Библию в своем гостиничном номере, что сильно расходилось с его довольно буйным сценическим образом.
Когда сам Питер Грин оставил Fleetwood Mac в середине 1970 года, группа была совсем в разобранном состоянии и казалось, продолжения не последует, но Спенсер и Кирван поработали над новыми песнями, которые появились на альбоме Kiln House , тот вышел в конце лета 1970 года.
Впервые песни Спенсера в стиле Элмора Джеймса наконец исчезли, но появились пародии в стиле 1950х , в том числе "Buddy's Song", посвященная Бадди Холли.
Во время тура по США в феврале 1971 года с новой клавишницей Кристиной Макви McVie, Спенсер начал разочаровываться в том, что он делал для Fleetwood Mac. Слушая свое пение и игру на предыдущих альбомах, он заявлял: "Это звучит ужасно. Просто - дерьмо". Мик Флитвуд вспоминал, что здесь свою роль скорее всего сыграл мескалин, которым Спенсер накачивался в самом начале турне. Незадолго до планировавшегося концерта в Лос-Анджелесе этот город пережил сильное землетрясение. Находясь в тяжелом психическом состоянии и полный мрачных предчувствий, Спенсер боялся ехать в Лос-Анджелес. Он безуспешно просил отменить эту часть тура.
Сразу после прибытия в Лос-Анджелес в день концерта группы (было запланировано выступление в Whisky A Go Go), Спенсер покинул гостиничный номер, сообщив Флитвуду, что пойдет в книжный магазин на бульваре Голливуд. Он не вернулся, концерт в этот вечер был отменен, участники группы и прочее окружение бросились искать его.
Несколько дней спустя он был найден присоединившимся к религиозной группе "Дети Бога" Children of God. Он заявил, что больше не хочет быть связанным с Fleetwood Mac. Несмотря на увещевания менеджера группы Клиффорда Дэвиса выполнить свои обязательства перед Fleetwood Mac, Спенсера не удается убедить вернуться в группу. В качестве чрезвычайной меры уговорили на некоторое время вернуться более покладистого Питера Грина, а затем нашли в качестве замены Боба Уэлша.
Он исчез из виду до 2005 года, когда вернулся в студию и записал альбом под названием “Precious Little” "Очень мало". Этот компакт-диск знаменует собой возвращение и превосходит качественно его предыдущие записи. Дан Форте, обозреватель журнала "Винтажная гитара" в ноябре 2006 заявил: "Глядя чисто на его музыкальные достоинства, альбом, который объединил Спенсера с норвежской блюз- командой Тронда Иттербо , можно назвать возвращением года (" Precious Little "действительно был даже номинирован как CD - блюз возвращение года, но награда досталась Jerry Lee Lewis)
В ответ на многочисленные слухи о промывании Спенсеру мозгов и принудительное вовлечение его в организацию, Спенсер всегда утверждал, что он вступил туда по собственной воле. Тогда к нему подошел молодой человек по имени Аполлос, который завел со Спенсером разговор о Боге и пригласил его побеседовать и с другими. В течение вечера Спенсера убедили, что это для него самый лучший выбор. Несмотря на то, что он до сих пор уверен, что сделал правильный выбор, он сожалеет о том, каким образом он это сделал: " то, как я разорвал отношения с группой было моей ошибкой и плохим поступком,я должен был сказать им сразу же, но я был в отчаянии»
Спенсер и его жена Фиона переезжают в США, чтобы поселиться среди "Детей Бога" и вскоре он формирует новую группу в рамках этой организации. Он играет бесплатные концерты по всей стране. Джереми выпустил еще два альбома: “Jeremy Spencer and the Children” в 1972 году, и “Flee” в 1979 году, без коммерческого успеха. Относительно мало известно об этом периоде его жизни, но он путешествовал по всему миру, записывая значительное количество музыки для целей организации и проживая в Бразилии, на Филлипинах, Германии и Италии.