Charles Brown - These Blues

Charles Brown. Чарльз Браун ,техасское "облагораживание" блюза в конце 1940х- начале 1950х.
Сколько блюзовых исполнителей остаются на вершинах по качеству своей игры после более чем полувековых своих выступлений? Один знатокам и специалистам вспоминается сразу : Чарльз Браун. Его блестящая игра на фортепиано и непринужденное вокальное исполнение остается столь же завораживающим в конце его жизни, как и тогда, когда они были таковыми в 1945 году.


Charles Brown - You Are My First Love

Его новаторский "Drifting Blues" с тремя Blazers и гитаристом Джонни Муром был совершенно новый блюз - жанр для продвинутых послевоенных клубных гуляк: ультра-мягкий, интимный джаз-ориентированный стиль идеально подходит для потягивая коктейлей и иных более-менее спокойных ночных возлияний после напряженного трудового дня. Мягкий музыкальный формат трио Брауна был чрезвычайно влиятельным для целого ряда учеников с громким именем впоследствии - Рэя Чарльза, Амоса Милбурна Amos Milburn и Флойда Диксона. Чарльз Браун (13 сентября 1922 - 21 января 1999 г.), родился в Техас-Сити, американский блюз певец и пианист известный мягким исполнением, спокойным медленным джазово-блюзовым клубным стилем. Он повлиял на развитие блюза в 1940-х и 1950-х годах . Хитами стали "Driftin 'Blues" и "Merry Christmas Baby"

В конце 1940-х рост спроса на блюз был обусловлен увеличением белой подростковой аудитории на Юге Штатов, тенденция эта впрочем быстро распространилась на север и запад.
Блюз шаутеры привлекли к себе много внимания, писатель Чарльз Кейл называет это явление "послевоенная чистка блюз -развития в Техасе", оно начинает оказывать влияние на ряд значительных артистов:Ти - Боун Уолкер T-Bone Walker, Амос Милбурн Amos Milburn и Чарльз Браун являются активными его участниками и экспонентами.
Их пение было легким, более расслабленным, они работали небольшими группами - комбо с непременным участием саксофона.

Ребенком Браун продемонстрировал свою любовь к музыке и охотно посещал уроки классического фортепиано. Браун получил степень бакалавра в области химии и сначала работал учителем химии в школе.

Переехал в Лос-Анджелес в 1943 году , туда, где большой приток черных музыкантов и посетителей создал особую интегрированную атмосферу в ночных клубах, где черные исполнители тяготели к минимизации грубых элементов и форм блюза.

Сначала поработал с бэндом Барду Али, а далее познакомился и стал сотрудничать с "Пиджаками" (гитарист Джонни Мур и басист Эдди Уильямс), которые избрали для себя в качестве модели трио Nat "King" Cole, но сохранили более блюзовые интонации в своем репертуаре, состоящем из драматичных баллад.

Стиль клубного блюза с его легким ритмом баса и энергичной работой правой руки на фортепиано, мягкий гладкий тихий и спокойный вокал становятся очень популярными, олицетворением и вершиной всего этого и становится джазовое пианино Нат Кинг Коула.

Когда Коул покинул Лос Анжелес, чтобы блистать уже на федеральном уровне, его место в Калифорнии занимают "Пиджаки", "Johnny Moore's Three Blazers с негромким вокалом и пианино Чарльза Брауна.

С Брауном, ставшим их вокалистом и пианистом, "Пиджаки" и их трек "Drifting Blues" остаются в R & B чартах в течение 23 недель, достигнув второй позиции. Их бессмертный классический "Merry Christmas Baby" 1947 года сохраняет Blazers в верхней части R & B списка с 1946 по 1948 год, до того момента, пока Браун не решил начать сольную карьеру. "Merry Christmas Baby" была и остается одной из самых популярных рождественских песен.

Трек 1945 года "Блюз Driftin" отправляет Брауна в авангард музыкальной эволюции, которая изменила американскую музыкальную действительность. Его стиль доминирует на влиятельной южно- калифорнийской клубной сцене в течение того периода и очевидно повлиял на творчество Флойда Диксона Floyd Dixon, Сесила Гранта Cecil Gant, Айвори Джо Хантера Ivory Joe Hunter, Перси Мэйфилда Percy Mayfield, Джонни эйса Johnny Ace и , что нам более всего близко и интересно, - стиль Рэя Чарльза.

"Blues Driftin" был первым из нескольких его хитов. Браун впоследствии выпустил "Get Yourself Another Fool", "Black Night", "Hard Times" и "Trouble Blues», все они были крупные хиты начала 1950-х годов . Хотя он уже был не в состоянии конкурировать с растущей рок-н-ролл лавиной, которая начала стремительно набирать в популярности, он сумел сохранить свою небольшую преданную аудиторию и поклонников. Более того, его песни стали каверами в репертуарах знающих толк в хороших песнях Джона Ли Хукера и Лоувелла Фулсона.

Сольная карьера Брауна была едва ли не более успешна, чем в трио. Подписав контракт с Aladdin Эдди Meснера, он был в R & B "Верхней десятке" не менее чем десять раз с 1949 по 1952 год, сохранив свою характерную несколько скорбную и печальную манеру исполнения в хитах "Get Yourself Another Fool," лидере чарта "Trouble Blues" , "Black Night," и "Hard Times."

Несмотря на отъезд в 1956 году в Новый Орлеан с целью записать новые хиты со студийной группой Cosimo, музыкальный подход Брауна все же был слишком мягким, чтобы пережить переход к жестким ритмам рока. Его стиль в конце 1950х попал в немилость во время рок-н-ролл революции и он исчез из внимания на национальном уровне. Тем не менее его "Please Come Home for Christmas" стала хитом в 1960 году на King Records и оставалась около 10 лет популярной под Рождество. Экземпляров "Пожалуйста, возвращайся домой на Рождество" было продано более одного миллиона копий к 1968 году и Браун был награжден золотым диском . В 1960-х Браун записал пару альбомов для Mainstream Records. Все это время Браун получал постоянные заказы на выступления в клубах и интерес со стороны европейских лейблов оставался высоким.

Иногда записвываясь, но уже не вызывая много шума в течение 60-х и 70-х годов, Браун начал перегруппировку в середине 80-х. Он выступил с несколькими концертами в клубе "Бродяга "в Нью-Йорке и показал, что его талант со временем никуда не исчез. В 1986 Браун подписал новый контракт со звукозаписывающей фирмой Blue Records и за три дня записал альбом One More for the Road. Недолговечная Blue Records к сожалению вскоре самоликвидировалась, но дистрибуция альбома была передана Alligator Records.

Уже крупная фигура в те годы, Бонни Райт помогла Брауну организовать тур-возвращение, включила его участником в свои гастроли, довольно хитро вызвав интерес к своему туру сразу у нескольких поколений любителей блюза. Это стало новым взлетом музыкальной карьеры Чарльза Брауна , последовала серия записей для фирмы Bullseye Blues (первый альбом 1990 года All My Life особенно интересен) а позже его альбомы стали выходить на Verve . Он начал выступатьc гитаристом Дэнни Кэроном с большим успехом, чем тот, который Браун имел в 1950х. Несколько записей номинировались на премию Грэмми.

В последние годы своей жизни Браун, наконец, получил по крайней мере часть признания, которого он был вынужден ждать так долго, подлинный ритм-энд-блюз пионер до рок-н-ролльной эпохи. Обходительный, элегантный Браун был отнюдь не реликт и пережиток прошлого и тот, кто мог слышать его с радостью засвидетельствует, что и в 1998 году он был, как прежде на высоте.

Чарльз Браун был введен в Зал Славы рок-н-ролла, получал и WC Handy Award. Он умер в 76 от сердечной недостаточности в 1999 году в Окленде, штат Калифорния и был похоронен на кладбище парка Инглвуд, Калифорния.

Впервые опубликовано в музыкальной сети "На завалинке" Charles Brown 1994 These Blues