Alvin Lee - Still On The Road To Freedom

Алвин Ли, один из самых ветеранистых ветеранов блюза и рока, гитарист-виртуоз, всю жизнь игравший в прятки с собственным вдохновением, с собственной славой и известностью, назойливостью и равнодушием музыкального истеблишмента, продюсерами, менеджерами, адвокатами ну и конечно, с бесчисленными фанами и их: "Даешь I’m Going Home !!!..

Alvin Lee - Still On The Road To Freedom

Его первым музыкальным инструментом был кларнет, но с наступлением скиффл-эры и появлением на телеэкране Лонни Донегана предметом его вожделений стала гитара.
С гитарой он пошел по жизни в 13, музыкальные вкусы сформировались в результате прослушивания пластинок блюза и джаза из коллекции родителей, весьма активных любителей музыки. Немаловажную роль сыграли и две радиостанции, передававшие рок-н-ролл и блюз - "Радио Люксембург" и "American Force Network". Кумирами стали гитаристы Чак Берри и Скотти Мур.

Позже он часто шутил, что много играл на гитаре, потому что больше ни к чему не был толком приспособлен и никогда не получил бы "приличную работу". Родители тоже шутили, что Алвин в любом ином случае стал бы по всем статьям "лишенцем"

В 15 он знакомится в родном Ноттингеме с Лео Лайонсом, они организуют свой первый коллектив Jaybirds, приобретая первых поклонников - молодых завсегдатаев местных рюмочных и пивных. Четыре года продолжают выступать как трио (барабанщик - Дейв Квикмайр). В 1966 появляются в Лондоне. Довольно жесткие ритм-н-блюзы группы с ласковым названием Jaybirds ("Сойки") не очень сочетались, пошел поиск названия нового. Решили, что неплохо будет обозначить десять лет с начала эры рок-н-ролла (появления первых песен Элвиса, Джерри Ли Луиса, Литл Ричарда, Чака Берри) и назваться "Десять лет спустя"

Кроме того, решили, что формат трио их все-таки ограничивает, к ним присоединяется клавишник Чик Черчилль, ряд успешных выступлений к местном клубе "Марки" приводят к контракту на запись у "Deram". Мама, бывший парикмахер, завивает Алвина кудряшками дыбом под Джимми Хендрикса, дела идут в гору. Заботливый сын, Алвин,когда потекли деньги, купил родителям дом и катал их за свой счет в путешествия по миру, о которых те мечтали с детства.

Сам тоже себя не обидел, купил особняк XVIII столетия в Беркшире, где разместил собственную студию и позже записал альбом On the Road to Freedom c американским госпел-певцом Майлоном Лефевром при поддержке таких звезд- сейшнменов, как Рон Вуд, Стив Уинвуд, Джим Капалди и Джордж Харрисон, выступивший под псевдонимом Харри Джорджсон.

Из Ten Years After, скажем честно, получился просто собственный сопровождающий состав Алвина Ли , исполнявший блюз- и хард-рок с джазовыми элементами и вошедший в историю с классическими синглами «I’m Going Home» и «Love Like A Man» .

Их относительно быстро угробила, мягко скажем, чрезвычайно интенсивная концертная деятельность: в период с 1968 по 1975 годы они в среднем еженедельно выступали перед 75,000 новых зрителей. Но в этом виноват и сам Ли: поначалу безудержная и безостановочная концертная череда ему нравилась.

Они гастролировали по Штатам чаще, чем любая другая британская группа - 28 раз, получили статус больших звезд после рок-фестиваля в Вудстоке, блюз-лагерь то покидали, то возвращались. Алвин Ли сознательно отказывался от роли виртуоза, опасаясь «звездной болезни», которая поражала Клэптона и Джеффа Бека. Он играл гораздо лучше на концертах (хотя и был на них пассивен с виду), в студии же редко находил в себе силы всерьез собраться для записи (как принято считать, из-за проблем, связанных с алкоголем).

Примерно в 1973 Ten Years After свой "золотой век- семь лет" в основном завершил, хотя официально распада не было до марта 1974. Обозвав собственное детище "гастрольным музыкальным автоматом", Алвин Ли на некоторое время отдалился от остальных участников.

Затем он сформировал гастрольную группу Alvin Lee & Cо с клавишником Тимом Хинкли , Энди Пайлом (бас) и Брайаном Грзхемом (барабаны). Остальные участники Ten Years After в музыкальном мире тоже не затерялись- Рик Ли организовал собственную компанию по выпуску дисков, Черчилль стал профессиональным менеджером на фирме Сhrysalis, а Лайонз - известным продюсером, наибольшим успехом которого оказалась работа с группой UFO.

Позже для нового проекта он выбрал ударника Тома Комптона и басиста Мика Хоксуорта. Группа получила название Ten Years Later, проверила свои силы в гастролях по ФРГ и Франции в феврале 1978 года, а затем отправилась на американский континент, где рассчитывала посодействовать продаже своего дебютного альбома Rocket Fuel. Но в зтом особой нужды не было - диск в первые же дни после выпуска разошелся в количестве более чем 300,000 зкземпляров.

Однако TYL хватило только на два альбома, после чего они pаспались. Ли два года выступал под названием Alvin Lee Band с Комптоном, басистом Фуззи Сзмюзльсом и гитаристом "Стоунз" Миком Тейлоpом и выпустил диск Rx5. Надо признать,что 1980ые не были для него творчески удачными.

В 1989 году Ли собpал оpигинальный состав TYA и записал слабый About Time, котоpый покупали только самые пpеданные почитатели. И в 1990х годы кpупные записывающие компании не пpоявляли интеpеса к новому матеpиалу Ли.

Алвин Ли - пример музыканта и творца, стихия которого- концертные живые выступления с музыкой в духе семидесятых годов прошлого века. Он редко шел на компромиссы, на изменения стиля, да у него это и неважно всегда получалось. Это давно и быстро поняли воротилы от музыкального бизнеса, их и сейчас нет с ним рядом. Но в этом сентябре он выпустил очень неплохой ностальгический в целом блюзовый альбом, в творческом плане превосходящий достижения многих и многих из современного мира блюз-рока