Magic Sam Blues Band – West Side Soul

"Сына будет трактористом!" - обещал окружающим папаня после стакана бренди, наметив наследнику счастливое будущее. "Хорошо, хоть не трактором!" - про себя размышлял годовалый детина, глядя исподлобья на папаню, бутылку и угрюмо морща толстый нос. Сам для себя он планировал стать самогонщиком с лицензией, на худой конец - бродячим музыкантом.

Magic Sam - I Need You So Bad

Так или почти так начинал свою жизнь один из самых горластых певцов в истории блюза, Самуэл Джен Мэгхет, он же Мэджик Сэм, и он же входит в дюжину самых значительных гитаристов в этой истории

Родившись на ферме в центре Миссиссипи и с тринадцати лет начав трудовую деятельность на родных широких просторах хлопковых плантаций, он находил тем не менее время поиграть на самодельной однострунной гитаре, сделанной из сигарной коробки с натянутой вместо струны проволокой, снятой с уплотнителя для кип хлопка.

Учился играть, слушая записи электрифицированного дельта блюза Мадди Уотерса и Литл Уолтера. В возрасте 19 лет переезжает с родителями в Чикаго (в 1950) . Там Сэм твердо для себя решил, что на родные широкие просторы хлопковых плантаций больше ни за что не вернется.

Сэмуэль и в школе упражнялся в игре на гитаре, однокласники сначала дразнили и посмеивались, да потом прикусили языки, когда однажды он выступил в школьном ансамбле и ушел после концерта с полным карманом номеров телефонов, которые ему дали местные красавицы.

Некоторые приемы игры ему показывает сосед блюзмен Сил Джонсон, его поддерживает и его дядя, известный в Чикаго харпист Шейки Джейк Харрис. Его необычные приемы игры на гитаре привлекают внимание посетителей блюзовых клубов западной части Чикаго, а потом и представителй звукозаписывающей компании Кобра. Начинает выступать на профессиональной сцене с 1954 года, в 1955 получает контракт на выступление в блюзовом клубе, деля сцену с Мадди Уотерсом.

Первые записи на пластинку - в 1957, работа в чикагских ночных клубах продолжается, он является наиболее значительным оппонентом Мадди и Хаулинг Вулфа на чикагской сцене.

Сэм получает широкую известность после записи на Кобре своего сингла "All Your Love" в 1957. Вместе с Отисом Рашем и Бадди Гаем становится основателем нового направления в в Чикагском блюзе, блюзе второй волны, для которого характерен резкий отрывистый звук гитары, более сложная мелодия и часто солирующая наравне с голосом гитара. Этот стиль получил название "вест сайд блюз".

Сценический псевдоним Magic Sam был придуман его бас гитаристом и школьным другом Мэком Томпсоном во время первой сессии звукозаписи на Кобре. Продюсер Эли Тоскано хотел получить запись артиста с псевдонимом, отдающим блюзовой стариной типа Печальный Сэм или Поющий Сэм. В результате энергичных прений в студии его первоначальное сценическое имя Good Rocking Sam, было отброшено, тем более что оно уже использовалось другим артистом.

Он некоторое время работает в группе Homesick James Williamson. Удар по успешному развитию карьеры был сделан, когда его призвали в армию. Он по своей природе и психике в солдаты не годился, после двух недель пребывания в карантине он удирает, дезертирует, его ловят и приговаривают к шести месяцам заключения.

Психологически надломленный, только в 1963 году он вновь привлекает внимание любителей блюза своим синглом "Feelin' Good (We're Gonna Boogie)" и после успешных гастролей по Европе и Америке подписывает контракт на запись двух альбомов с Delmark Records в 1967. Первый получает название West Side Soul, Продолжает выступать с концертами вместе с харпистом Чарли Маслуайтом Charlie Musselwhite

Мэджик Сэм умер от сердечного приступа в 32 года на вершине своей популярности, после восторженного приема его выступления на знаменитом своим букетом исполнителей фестивале в Энн Харборе, едва ли не самый талантливый и многообещающий блюзмен Чикаго второй половины 50-х. Он до сих пор остается королем вест сайдского блюза.У него вышло при жизни всего две долгоиграющих пластинки.
Вторая гитара ансамбля на этом альбоме - хорошо знакомый любителям чикагского блюза Майти Джо Янг.