Очевидно, что на него оказали сильное влияние Кинги: Альберт, Би Би и Фредди. В "Fear Is My New Roommate" и "Time To Cry" вы можете услышать, как он осваивает гитарный стиль Альберта. Его пение - как у Би Би. Его яростная сценическая игра - как у Фредди.
Крис Кейн - уникальный талант, который сам научился играть на гитаре в возрасте восьми лет. Он изучал музыку в городском колледже Сан-Хосе и в совершенстве владеет фортепиано, бас-гитарой, кларнетом, альтом и тенор-саксофоном.
"Good Intentions Gone Bad" - его одиннадцатый (или пятнадцатый -семнадцатый по другим источникам ) альбом, ему почти за 70, его игра так же интенсивна, как у новичка, который только выходит на сцену. Блюз в стиле биг-бэнд .
Fear Is My New Roommate
Этот очень приличный АЛЬБОМ выходит 19 июля 2024 на Alligator Records, второй по счету на этом лейбле, тринадцать оригинальных песен, в семи добавлена партия духовых. Альбом спродюсирован Кристофером “Кидом” Андерсеном (из Rick Estrin & The Nightcats) в его студии Greaseland USA в Сан-Хосе, Калифорния. Мемфисский соул номер "Thankful" - с общим вокалом с коллегой Кейна по лейблу Томми Кастро.
Крис Кейн родился в Сан-Хосе, штат Калифорния, в 1955 году. Его родители были большими поклонниками музыки и разделяли с Крисом свою любовь к блюзу, джазу и популярным песням. У его отца-афроамериканца и матери-гречанки была огромная общая коллекция пластинок, которая очаровала Криса с раннего возраста. Крису было три года, когда отец впервые повел его на концерт Би Би Кинга.
“Я помню, когда я был ребенком, мой отец подстригал газон под музыку Мадди Уотерса из стереосистемы. Это было довольно круто”.
В восемь лет отец подарил ему его первую гитару, и Крис разучивал мелодию за мелодией, песню за песней. Он слушал пластинки своего отца снова и снова, пока музыка не проникала в его душу.
Кейн создал свою первую группу в 1986 году и, в надежде получить больше концертов, выпустил свой первый альбом "Late Night City Blues" на местном лейбле Blue Rock'It. Почти сразу же все изменилось. Позвонили агенты и Крис начал гастролировать по Европе. Альбом получил четыре номинации на премию W.C. Handy Award (ныне Blues Music Awards), и предложения выступить продолжали поступать.
С выходом в 2021 году на Alligator Records дебютного альбома Raisin’ Cain, звезда Кейна начала подниматься еще выше. Пресса, радио и публика сходились во мнении, что Кейн, как говорилось в Blues Rock Review, был “классическим, утонченным, проникновенным виртуозом... Он органично сочетает в себе блюз, джаз, фанк и соул”. Кейн получил четыре номинации на премию Blues Music Award 2022, в том числе за альбом года и за лучшего гитариста.
На своих записях и на сцене Кейн играет на гитаре Gibson ES 335 по имени Melba, которая была у него с 1990 года, и подключает ее к усилителю Music Man RD 112, который у него с 1987 года.
Корни семьи Кейна уходят в Мемфис, штат Теннесси, но сам он вырос — и внес свой музыкальный вклад — в Сан-Хосе и его окрестностях. Он видел, слышал и общался с легендарными гитаристами, чьи работы повлияли на его собственную музыку. “Мне повезло”, - говорит он. “В то время в Сан-Хосе было много клубов, где играли ребята, которых вы знали по записям”. Кейну удалось попасть на концерты легенд блюза и рока, таких как Майк Блумфилд. “В любой уик-энд, - говорит он, - вы могли бы пойти посмотреть на кого-нибудь вроде Элвина Бишопа... за 50 центов!”
Подростком Кейн мечтал побывать в винном погребке, расположенном на месте, которое сейчас занимает Water Tower II Plaza. “Альберт Кинг играл три вечера подряд”, - вспоминает он. К сожалению, Кейн был еще недостаточно взрослым, чтобы попасть в клуб. “Поэтому я просто стоял возле самой большой двери и слушал”, - говорит он. “Но там были ребята, которых я знал; [иногда] они открывали боковую дверь и втаскивали меня внутрь!”
И на этой местной сцене нашлось место и для молодых местных исполнителей. “Это было совсем не то, что в Нью-Йорке или где-то еще”, - объясняет он. “Там была сцена: у нас были места, где, даже если у тебя не было группы, ты мог играть с другими ребятами, создавать что-то свое”.
В тот момент музыкальное мировоззрение Кейна было полностью сосредоточено на блюзе. “Я понятия не имел о песенной форме, кроме формата в двенадцать тактов”, - признается он. “Я не был знаком с R&B; я был слишком занят — сидел взаперти в своей комнате с пластинками Би Би Кинга. Вот почему у меня не было пары до тех пор, пока мне не исполнилось 30!”
Довольно скоро Кейну представилась возможность, которая расширила его кругозор и привела его на музыкальный путь. Клавишник Клиффорд Коултер был музыкальным руководителем Билла Уизерса, а в перерывах между турами он давал собственные концерты. Задолго до появления технологии MIDI Коултер использовал минусовки, чтобы создать полноценное звучание группы без сцены, заполненной музыкантами. Но он нанял Кейна в качестве гитариста для своего многожанрового сета. “Не было ничего, что он не мог бы сыграть”, - говорит Кейн. “Он бы сказал: "Приготовь свой джазовый тон". А потом было бы что-нибудь в стиле фанк”.
Формат записи на пленку означал, что, когда пришло время выступать сольно, у Кейна было строго регламентированное звуковое пространство, в котором он мог сыграть главную партию. “Нужно было быть готовым”, - говорит он. “Работая с Клиффордом, я думаю, что узнал об игре на гитаре больше, чем где-либо еще”, - говорит он. Коултер скончался в 2021 году. “Я очень по нему скучаю”, - говорит Кейн.
В те дни в “Сан-Хосе” "были джентльмены [музыканты], которые находили время, чтобы показать что-то бедному маленькому пупсу", - говорит Кейн. “Сегодня не так много клубов, где можно поиграть за "блюз". Ты идешь на вечеринку, а у этого парня свои планы; он не хочет, чтобы ты по-настоящему блистал”. И сегодня Кейн пытается продолжить эту традицию поощрения молодых блюзменов
1. Too Little Too Late - 3:29
2. Fear Is My New Roommate - 3:33
3. Good Intentions - 3:14
4. Waiting For The Sun To Rise - 4:30
5. I Was Wrong - 3:25
6. Time To Cry - 3:54
7. Still Drinking Straight Tequila - 3:51
8. Bad Dream - 5:39
9. Had About All I Can Take - 3:12
10. Blues For My Dad - 4:27
11. TGIF - 3:55
12. Never Let You Break My Heart - 4:59
13. Thankful - 2:46