Emerson Lake And Palmer - Emerson Lake And Palmer + Tarkus

Компакт диск "два в одном " российского производителя SomeWax Recordings. (SW132-2). О нем более подробно можно почитать в сообщении "Парад пиратов". Входит в серию "Фонотека меломана" . Выпущен в 2003 году, качественное оформление, 12 страничный вкладыш на скрепках.


Начинается компакт диск с Emerson, Lake & Palmer - дебютного студийного альбома английской прогрессив-рок-группы Emerson, Lake & Palmer. Он был выпущен в Великобритании лейблом Island Records в ноябре 1970 года, а в Соединенных Штатах лейблом Cotillion Records в январе 1971 года. После того, как группа образовалась весной 1970 года, они приступили к репетициям и подготовили материал для альбома, который стал смесью оригинальных песен и рок-аранжировок классической музыки. Альбом был записан в Advision Studios в июле 1970 года, когда группе еще предстояло выступать вживую. Продюсировал его ведущий вокалист и басист/гитарист Грег Лейк.

После выхода альбом занял 4-е место в Великобритании и 18-е в США. Песня Лейка "Lucky Man" была выпущена синглом в 1970 году и помогла группе добиться популярности на радио; она достигла 48-го места в США. После разогревающего концерта в Плимуте группа исполнила песни с альбома на своем следующем выступлении на фестивале Isle of Wight в 1970 году, которое принесло им широкую известность.

 The Barbarian (Live At The Isle Of Wight Festival, Newport, Uk, 29Th August 1970)

"The Barbarian" - это аранжировка фортепианной пьесы Белы Бартока "Allegro Barbaro" 1911 года, но в оригинальных ранних изданиях альбома трек приписывается группе. Вдова Бартока связалась с группой вскоре после выхода альбома с просьбой исправить название.

"Take a Pebble" была написана Лейком, причем начальные части были джазовой клавишной аранжировкой Эмерсона, а средняя часть - фолк-гитарной работой Лейка с похожими на воду перкуссионными эффектами Палмера, плюс фрагменты хлопков и свиста.

"Острие ножа" основано на первой части оркестровой пьесы Леоша Яначека "Симфониетта" (1926) с инструментальной средней частью, которая включает расширенную цитату из "Аллеманды" первой французской сюиты № 1 ре минор Иоганна Себастьяна Баха, BWV 812, но исполняется на органе скорее, чем на клавикордах или пианино. Лейк сочинил тексты песен при содействии Ричарда Фрейзера, члена дорожной команды группы.

"The Three Fates" - это "псевдо-сюита" из трех частей, написанная и преимущественно исполняемая Эмерсоном. Каждая секция названа в честь трех сестер из греческой мифологии, известных как Три Судьбы, или Мойры: Клото, Лахесис и Атропос. Композиция "Clotho" была записана в Королевском фестивальном зале в Лондоне, где Эмерсон играл на органе. "Lachesis" - короткая фортепианная пьеса с элементами барокко и джаза, заканчивающаяся грандиозными, размашистыми арпеджио. В "Atropos" Эмерсон исполняет фортепианную партию вампира в 7/8 под аккомпанемент перкуссии Палмера. Сверху звучит импровизационная часть, которая превращается в полиметрически воспроизводимую повторяющуюся последовательность в 4/4 размером. Резонанс финальных аккордов заглушается звуками взрывов.

Композиция Палмера "Tank" была написана совместно с Эмерсоном. В первой части Эмерсон играет на клавинете и фортепиано, Лейк - на басу, а Палмер - на барабанах. Средняя часть - соло на ударных. В заключительной части Эмерсон играет на клавинете и синтезаторе Moog.

"Lucky Man" - песня, написанная Лейком на акустической гитаре, когда ему было 12 лет. В конце песни Эмерсон исполняет импровизированное соло на синтезаторе Moog, щедро используя портаменто. Микс песни с объемным звучанием 5.1 был выпущен в переиздании 2000 года Brain Salad Surgery.


Обложка альбома представляет собой картину британского художника Ника Дартнелла. Ходили слухи, что изначально она предназначалась для американской группы Spirit, и что лысый мужчина слева на обложке - барабанщик Spirit Эд Кэссиди, но художник опроверг это в интервью Майку Голдштейну из RockPoP:

"Я хотел бы воспользоваться моментом и развеять слух о том, что, согласно Википедии, это изображение каким-то образом связано с лос-анджелесской группой Spirit. Дело в том, что в то время, когда я рисовал "Птицу" для ELP, я также написал портрет Духа, который отправил им в Лос-Анджелес. Очень похожая птица была изображена в углу этой картины. Я получил сообщение от Spirit, в котором говорилось, что если бы они получили свою картину вовремя, то поместили бы ее на оборотную сторону "Двенадцати снов доктора Сардоникуса". Лысый персонаж в "Птице" не имеет никакого отношения к Эду Кэссиди из Spirit и совсем на него не похож".

Альбом получил весьма положительные отзывы во влиятельных изданиях, таких как New Musical Express и Rolling Stone, причем последние восхищались "это такой хороший альбом, что его лучше всего слушать полностью". Известным исключением был Роберт Кристгау, который презирал почти весь прогрессивный рок, заявивший: "Это начинается с "The Barbarian", изувеченного клавишного шедевра (не говоря уже о том, что под ним все молотит и гремит), изобилующего сменами темпа, времени, тональности и динамики, столь любимыми этими придурками. Означает ли название, что они считают себя гуннами рок-н-ролла, разрушающими "классическую" традицию девятнадцатого века? Или они думают, что они похожи на Верди, изображающего эфиопов в "Аиде"? Из этой неразберихи вытекает музыка, столь же неуклюжая, как эти грубые полуимпровизации и псевдо стихотворения".

Ретроспективные обзоры по-прежнему были в основном положительными: AllMusic присудил альбому четыре с половиной звезды, а The Daily Vault назвал его "головокружительным сочетанием клавишных соло"., невероятная работа баса, отличный вокал и мощные барабаны". Пол Стамп в "Истории прогрессивного рока" 1997 года прокомментировал альбом так: "Многие по-прежнему считают его лучшим достижением группы, он заложил основу для музыкального стиля, который, несмотря на раздувание "прогрессивных" верительных грамот группы, они вряд ли смогли бы развить вообще".


Tarkus - второй студийный альбом английской прогрессив-рок-группы Emerson, Lake & Palmer, выпущенный 14 июня 1971 года на лейбле Island Records. После своего дебютного тура по Европе во второй половине 1970 года группа приостановила гастрольные обязательства в январе 1971 года, чтобы записать новый альбом в Advision Studios в Лондоне. Грег Лейк продюсировал альбом с Эдди Оффордом в качестве инженера.

На первой стороне представлен 20-минутный концептуальный заглавный трек, написанный клавишником Китом Эмерсоном, вступление к которому вызвало трения между ним и Лейком, которые чуть не раскололи группу, но Лейк согласился продолжить работу над ним, внес в нее музыкальные идеи и написал тексты песен. На второй стороне представлена коллекция несвязанных треков разных стилей. Оформление было разработано Уильямом Нилом.

Tarkus поднялся на первое место в британском чарте альбомов, став единственным альбомом группы, добившимся этого. Это был альбом из топ-10 по всему миру, включая США, где он достиг 9-го места. Альбом получил золотую сертификацию в Великобритании и США, в последнем случае было продано 500 000 копий.

Первую сторону занимает 20-минутный заглавный трек, состоящий из семи частей. Он был написан Эмерсоном, Лейку приписывают "Battlefield" и вклад в "Stones of Years" и "Mass". Это концептуальное произведение, в котором повествование остается неоднозначным и открытым для интерпретации, но на обложке изображен персонаж Таркус в виде гибрида броненосца и танка, который рождается и проигрывает схватку с Мантикорой, которая завершается появлением водной версии Таркуса по имени Акватаркус.

Эмерсон написал первые музыкальные идеи для "Tarkus" в ритме 10/8, который Палмер сыграл на своем тренировочном барабане за кулисами на концерте. Он сочинил всю пьесу за шесть дней на своем пианино в своей лондонской квартире и написал партитуру. После того, как группа репетировала ее в течение шести дней, они записали ее на пленку; Эмерсон сказал, что как только Лейк и Палмер освоили ритмы 5/4 и 10/8, "все остальное потекло само собой". Эмерсон переложил "мимолетный такт" из аллегро фортепианного концерта Сергея Прокофьева, часть 3, чтобы обеспечить переход между двумя частями "Eruption". Фрагмент воспроизводится в темпе 5/4, что стало "разочаровывающим" для Лейка. Эмерсон хотел, чтобы секция "Aquatarkus" звучала так, чтобы музыка напомнила слушателю трубку для подводного плавания, поскольку в то время он увлекался подводным плаванием с аквалангом. Он сгенерировал что то похожее на своем синтезаторе Moog и сыграл ее во время маршевого бита. Группа не записывала более длинный трек в студии до 1973 года, когда появился 29-минутный "Karn Evil 9".

На второй стороне представлены шесть песен, не связанных с концептуальным заглавным треком. "Jeremy Bender" - это исполнение песни Стивена Фостера "Oh! Сюзанна", а на исполнение Эмерсона оказал влияние Флойд Кремер, один из его любимых пианистов. Это произошло, когда Эмерсон играл последовательности аккордов песни на пианино в стиле хонки-тонк и включил несколько аккордов, которые понравились группе. В финале звучат рукоплескания Эмерсона и Палмера. "Bitches Crystal" возникла из идеи сыграть партию буги-вуги в темпе 6/8, причем Эмерсон назвал "Обратный отсчет" Дэйва Брубека повлиявшим на его игру . С самого начала у группы было четкое представление о направлении трека, хотя некоторые партии группе было трудно записать. Лейк не был поклонником Брубека, как Эмерсон, но Палмеру нравился барабанщик Брубека Джо Морелло, и Эмерсон обратил внимание на его стиль игры на барабанах в исполнении Палмера.

Emerson, Lake & Palmer - The Only Way (Hymn)

"The Only Way (гимн)" содержит темы из Токкаты и фуги фа мажор, BWV 540 и прелюдии и фуги VI, BWV 851 Баха, которые Эмерсон играет на органе в церкви Святого Марка в Финчли, северный Лондон. Трек был записан с помощью мобильной звукозаписывающей установки. Лейк написал текст песни после того, как музыка была записана. В "Infinite Space (Conclusion)" Эмерсон играет на 7-футовом рояле Bechstein.

Эмерсон сказал, что Led Zeppelin были источником вдохновения для "A Time and a Place", в то время он много слушал группу. Он вспомнил, что трек был записан примерно за три дубля. Хотя музыка к песне "Ты готов, Эдди?" не имеет авторства в титрах, трек был во многом вдохновлен песней Бобби Труппа 1956 года "The Girl Can't Help It". Его названием стала фраза, которую группа выкрикнула Оффорду, когда была готова к записи. Слышно, как Палмер говорит: "У них есть только "ам" или сыр!" - это сказала группе пожилая дама из обслуживающего персонала студии, когда они отправили ее в ближайший магазин сэндвичей и спросили, что там есть в наличии. Эмерсон сказал, что Палмер смог "чудесно" имитировать ее смесь греческого акцента и акцента кокни и вспомнил замешательство некоторых американских фанатов, которые не могли понять, о чем идет речь. Трек был "импровизированным джемом" и одноразовым дублем, и был сыгран в честь завершения работы над Tarkus.

Песней, тоже готовой войти в этот альбом, была "Oh My Father" Лейка, автобиографическая баллада, посвященная скорби по поводу недавней смерти его отца. Состоящая из слоев акустических гитар, фортепиано и гитарного соло "вау-вау", она могла бы уравновесить тяжелые клавишные треки на альбоме, но Лейк в конечном счете счел ее слишком личной; в итоге она была включена в делюкс-переиздание 2012 года.


Альбом был украшен иллюстрациями шотландского художника Уильяма Нила, чей броненосец с тех пор стал культовым образом в прогрессивном роке. Нил был связан с лондонской компанией CCS Associates, которая обычно создавала обложки для альбомов в стиле регги, но иногда им давали поработать над другими пластинками, как в случае с Tarkus. Когда группа отклонила уже готовые проекты, Нил вспоминал: "На одном из моих рисунков внизу страницы были маленькие каракули. Это был броненосец с гусеницами танка на нем, но это была просто идея, которая нигде не годилась". Она возникла из одного из первоначальных проектов Нила - пулемета с лентой пуль, замененной рядом клавиш клавиатуры, которые он непреднамеренно набросал карандашом. Эмерсону это понравилось, и он предложил развить это "в нечто большее, чем мультяшная история", поскольку к этому моменту он написал "Tarkus" и подумал, что музыка соответствует образам.

Нилу дали копию альбома для прослушивания, пока он заканчивал работу над финальной обложкой, что вдохновило на другие рисунки. Внутренний разворот представляет одиннадцать панелей, иллюстрирующих события заглавного трека, начиная с извергающегося вулкана, под которым Таркус появляется из яйца. Затем Таркус сталкивается с несколькими кибернетическими существами, кульминацией которых становится битва с мантикорой, которая жалит Таркуса в глаз, и Таркус отступает, истекая кровью, в реку.

Эмерсон ушел с рисунками Нила и начал думать о названии альбома. "Для всех это олицетворяло то, чем мы занимались в той студии. На следующий день, когда я ехал из Сассекса, образы броненосца armadillo продолжали поражать меня. У него должно было быть название. Что-нибудь гортанное. Оно должно было начинаться с буквы "Т" и заканчиваться росчерком". Эмерсон признал, что Тарка из "Выдра Тарка ", возможно, послужила источником вдохновения, "но этому броненосцу нужно было научно-фантастическое название, которое представляло бы теорию эволюции Чарльза Дарвина в обратном порядке.

"Выдра Тарка: ее радостная жизнь на воде и смерть в стране двух рек" - роман английского писателя Генри Уильямсона 1927 года. Он получил премию Хоторндена в 1928 году и никогда более не перепечатывался с момента своей первой публикации.

В этот момент Эмерсон придумал название "Таркус". Надпись "Таркус" на лицевой стороне обложки сделана из побелевших костей скелета съеденной ящерицы.

Tarkus был выпущен 14 июня 1971 года в Великобритании лейблом Island Records, а два месяца спустя появился в США на дочернем лейбле Atlantic Records - Cotillion Records. Это один из всего лишь двух студийных альбомов ELP, попавших в Топ-10 в Соединенных Штатах, он занял там 9-е место (Trilogy в следующем году добралась до 5-го), в то время как в Великобритании это их единственный альбом номер один. Tarkus провел в общей сложности 17 недель в британском чарте альбомов. Более поздние виниловые переиздания были на лейбле Manticore. Tarkus получил золотой сертификат в Соединенных Штатах вскоре после своего выхода 26 августа 1971 года.

Хотя сейчас альбом считается квинтэссенцией прогрессивного рока, сразу после его выхода Tarkus получил в целом неблагоприятные отзывы критиков: Дэвид Лебин из Rolling Stone написал: "Tarkus описывает неспособность трех исполнителей стать творцами. Независимо от того, насколько быстро и в скольких стилях они могут играть. Эмерсон, Лейк и Палмер будут продолжать поставлять посредственные вещи вроде Таркуса, пока не поймут, что вообще они хотят сказать сами себе".

Франсуа Кутюр уже в ретроспективном обзоре для AllMusic написал, что Tarkus – "очень солидный альбом, особенно для ушей поклонников прог-рока - никаких акустических баллад Грега Лейка, никаких длинных джазовых интерлюдий". Кутюр заключил: "Более совершенный, чем первый альбом трио, но не такой отполированный, как Brain Salad Surgery, Tarkus, тем не менее, является обязательным". В книге Пола Стампа "История прогрессивного рока" 1997 года, он похвалил заглавный трек альбома, но раскритиковал "утомительно зловещую лирику" и традиционную форму соло (начало и окончание на понижающих ударах, с использованием блюзовых тембров). Он также счел, что две комедийные песни ("Джереми Бендер" и "Ты готов, Эдди?") "постарели до неприличия".

Сам Эмерсон сказал, что Tarkus был одним из его любимых альбомов, "не в последнюю очередь потому, что заглавный трек зажил своей собственной жизнью".

В 2015 году Шон Мерфи из PopMatters назвал Tarkus 21-м лучшим классическим альбомом прогрессивного рока всех времен.


В 1993 году альбом Tarkus был подвергнут цифровому ремастерингу Джозефом М. Пальмаччо и выпущен лейблами Victory Music в Европе и Rhino Records в Северной Америке. За этим последовали два ремастера, выпущенные Mobile Fidelity Sound Lab в 1994 году.