Компакт диск производства российской фирмы SomeWax Recordings (SW325-2) 2004 года издания, входит в их серию "Фонотека меломана" . Штрих-код: 4607016134604. SomeWax был российский "серый" бутлег-лейбл. В начале 2000-х годов Some Wax выпустили множество вечнозеленых рок-альбомов и коллекций. Бутлегер специализировался на исполнителях, которые были относительно хорошо известны советским любителям рок и поп музыки.
Kinks - Till The End Of The Day
На сайте Дискогз любители музыки разместили до 405 вариантов релизов этого лейбла и он пользуется большой популярностью у западных коллекционеров. Хотя его официально запрещено продавать на маркете Дискогз , неофициально спрос на компакт диски SomeWax там обычно в четыре-пять раз превышает предложение.
SomeWax имел дочернюю фирму или серию "Фонотека меломана", каждый выпуск имел фото солидного кейса с пластинками, сверху был конверт пластинки данного выпуска. В этой серии вышло около 300 релизов самых по их мнению, популярных в советское время исполнителей. Часто прилагался солидный 12 страничный цветной буклет на стальных скрепках с текстами песен. Для The Kinks Kontroversy такой вкладыш тоже был сделан. Лейбл закрылся в 2007 году.
The Kink Kontroversy в творческом смысле переходная работа, с элементами как более ранних Kinks (песни с сильным влиянием блюза, такие как "Milk Cow Blues", так и вариации на мощные хиты группы 1964-1965 годов, такие как "Till the End of the Day") и первые намеки на то, как и что Рэй Дэвис будет сочинять в ближайшем будущем ("Мир продолжает вращаться" и "Я на острове"). Сопроводительные примечания были написаны Майклом Олдредом.
Название альбома является насмешливой отсылкой к скандальной репутации, которую группа приобрела в 1965 году, включая драки на сцене и беспорядки на концертах в Европе, что привело к запрету концертов группы в Соединенных Штатах. После американского тура 1965 года, где имела место драка прямо на ТВ, организация "American Federation Of Musicians" запретила им въезд в США на несколько лет и это лишило "Kinks" возможности поучаствовать в дальнейшем развитии "британского вторжения".
Сингл "Till the End of the Day" стал главным хитом с альбома, достигнув 8-й строчки в Великобритании и 50-й строчки в США, проведя в каждом чарте по восемь недель или более.
Портал AllMusic похвалил релиз, как своего рода момент совершеннолетия The Kinks, отметив, что их сырой ранний материал был теперь заменен более вдумчивыми и утонченными песнями. Они сочли треки "Я на острове", "Куда делись все хорошие времена", "Звоните в колокола", "Мир продолжает вращаться" и "Я свободен" наиболее яркими примерами этого.
The Kinks полностью освоились как самостоятельные фигуры к альбому The Kink Kontroversy. Рэй Дэвис созрел как автор песен, который соединяет их грубое звучание раннего "британского вторжения" с более сложными текстами и продуманным продюсированием.
Альбом полон мощных номеров, таких как хит "Til the End of the Day" (использующий еще один рифф в стиле "You Really Got Me") и резкая кавер-версия "Milk Cow Blues" в исполнении Дэйва Дэвиса. Но такие треки, как стилизованная под калипсо "I'm on an Island’ были гораздо более показательны для их будущего творчества.
Другие песни на этом недооцененном альбоме включают тревожную ностальгию в "Where Have All the Good Times Gone?", жалобные, почти фаталистические баллады "Ring the Bells", "The World Keeps Going Round" и декларацию независимости в исполнении Дэйва Дэвиса ‘I Am Free’.
Американский певец Бобби Райделл записал кавер на песню "When I See That Girl of Mine", которая была выпущена синглом в США за месяц до того , как была обнародована версия The Kinks.
Американская инди-рок-группа Sleater-Kinney использовала тот же макет обложки альбома в качестве дани уважения группе Kinks своему альбому 1997 года Dig Me Out.