Пиратский двойной компакт диск неизвестного производителя, которого, верю, пытливый исследователь в будущем определит по индексу матрицы EI-1000-0004. Задняя обложка имеет штрих код 5099745088522, но ни один из 9 вариантов на сайте Дискогз не совпадает с этим .
Оформление аскетическое, скромное, вкладыш 4 страничный с названием альбома и трек листом черным по белому фону внутренних страниц. Никаких фото, текстов, статей, заметок. Строго - трек лист, без указания продолжительности трека. Но ошибку Самоделкины таки успели сделать в названии 17 трека "Wild West Hero" и на аскетичной третьей странице и на задней обложке.
Этот компакт диск будет явно из тех экземпляров, при виде которых некоторые коллекционеры приходят в невероятное оживление. На самом диске смело напечатано Elektric Light Orchestra вместо Electric, четвертым треком напечатано Across вместо Across the Border. Таких вариантов CD этого альбома на сайте Дискогз можно найти три. Так вот соотношение имеющих на руках/ желающих купить такое : 5 к 127, 11 к 202 и 6 к 181. Мой вариант будет четвертый, потому что есть отличия в оформлении внутренней и задней обложек. Разумеется, все эти пираты запрещены к продаже на солидном маркете Дискогз, но энтузиастов прикупить смешные уникумы это никогда не останавливало. Кстати , ничто и нигде не указывает на то, что компакт диск - российский.
" Ни с того ни с сего", Out of the Blue - седьмой студийный альбом британской рок-группы Electric Light Orchestra (ELO), выпущенный 24 октября 1977 года в Соединенных Штатах и четырьмя днями позже в Великобритании, 28 октября сначала на лейбле United Artists.
Electric Light Orchestra - Turn To Stone
Написанный и спродюсированный в разгар моды на "диско" фронтменом ELO Джеффом Линном, двойной альбом является одним из самых коммерчески успешных в истории группы, к 2007 году было продано около 10 миллионов копий по всему миру.
Джефф Линн написал весь альбом за три с половиной недели во время неожиданного для себя творческого подьема, когда он прятался от непогоды в арендованном шале в Швейцарских Альпах. На запись в Мюнхене ушло еще два месяца.
Out of the Blue был одним из первых поп-альбомов, в котором широко использовался вокодер, как почти полноценный музыкальный инструмент. Альбом помог популяризировать это полузабытое изобретение 1938 года и его применение в различных областях.
Вступительный трек "Turn To Stone" был описан Дональдом А. Гуариско как "хороший пример мастерства Electric Light Orchestra в смешивании струнных поп-хуков с драйвовым рок-н-роллом" Интересны и какая то вполне "квиновская" скороговорка и битловская оркестровая концовка.
"Sweet Talkin' Woman" - это "первый реальный шаг группы в диско-саунд насыщенная струнами поп-мелодия, танцевальная направленность которой помогла ей стать хитом эпохи диско". Дональд А. Гуариско из AllMusic приписал дискотечное звучание "устойчивой работе Бев Бевана на барабанах" и "грохочущим фортепьянным партиям, восхитительным всплескам струнных и бесконечным наложениям бэк-вокала [которые] органично сочетаются, образуя богато украшенный, но зажигательный веселый дом из поп-хуков". Billboard описал песню как "запоминающийся рок номер с полуклассическими элементами".
"Across the Border" начинается с того же звукового эффекта "лязгающего поезда", который использовался в песне ABBA "Nina, pretty ballerina " и соло на скрипке Мика Камински. Сама песня написана в "мексиканском" стиле, с мелодией куплета, напоминающей песню Beach Boys "Heroes and Villains", а Линн и Гроукатт поют в гармонии в вокальном стиле "стаккато".
"Night in the City"
Сторона 2 начинается с "Night in the City", которую критик по истории классического рока Брайан Качеджян оценил как 5-ю величайшую песню ELO. Качеджян сказал, что "припев и куплеты песни, бридж, новаторские вступления и концовка созданы для одной веселой поездки". Песня начинается с необычного фрагмента, где клавишные Ричарда Тэнди имитируют "шум и какофонию оживленного движения" . В сочетании с "бешеными" струнными это разделы, описывающие "гнетущую атмосферу пребывания в ловушке в городе, который никогда не спит".
Песня "Starlight" была вдохновлена "ночными звездами в горах Швейцарии". Барабанщик ELO Бев Беван сказал, что песня была "задумана так, чтобы в ней чувствовался ритм-энд-блюз... что-то вроде Эла Грина". Историк ELO Барри Делв описывает песню как имеющую "мечтательную ночную атмосферу".
"Jungle" делает стилистический поворот влево, демонстрируя "эффекты Тарзана, вопящих мартышек, трубящих слонов и терпсихорейскую интерлюдию", которую Делв описывает как часть "бесстыдной тупости" песни. Песня вызвала разногласия среди фанатов, некоторые считают ее "недостойным группы экспериментом".
"Believe Me Now" - это короткая "драматическая" интерлюдия с преобладанием фортепиано, оркестра и вокодера, которая служит вступлением к следующей песне. "Steppin' Out" - это "нежная баллада" с текстом о том, как покинуть дом. В последние две минуты ранее урезанная аранжировка дополняется все более крупными слоями гитар и вокальных гармоний, доводя до "грандиозного завершения". Свой вокал на этой песне Линн считает своей творческой неудачей. Он сказал в 2015 году, что сожалеет о своем оригинальном вокальном исполнении выпущенной песни : "Я испортил оригинал на Out of the Blue. ... Это было просто неубедительно".
Третья сторона релиза имеет подзаголовок Concerto for a Rainy Day, это - музыкальная сюита из четырех треков с общими темами погоды, вдохновленная "безжалостным дождем", который Линн испытал в Швейцарии во время написания альбома. Звуковые эффекты дождя и грома, записанные в Мюнхене , появляются в начале сюиты и между каждой песней.
"Standin' in the Rain" открывает сюиту простой мелодией, "похожей на детский стишок" и отдаленными звуками непогоды. После грохота тарелок оркестр выходит на первый план, и сильно искаженный голос, имитирующий раскаты грома, произносит слова "Концерт на черный день". С этого момента песня превращается в "волнующую инструментальную разминку", которая напоминает мощный ливень.
"Big Wheels" образует вторую часть сюиты. "Большие колеса"- это, скорее всего колеса швейцарских водяных мельниц, которые произвели на Линна большое впечатление. По ходу исполнения песня добавляет слои инструментовки, переходя от интимного начала к "эпическому" крещендо. Во вступлении к песне вокодер исполняет мелодию, которая вновь появляется в оркестровой форме в конце последней песни сюиты, "Mr. Blue Sky". Помимо ее включения в альбом Out of the Blue, песня никогда не появлялась ни на одном из сборников группы или в качестве би-сайда до 2000 года, когда Линн включил ее в ретроспективный альбом группы Flashback.
"Лето и молния, Summer and Lightning" - третья песня в сюите и она создает более живую атмосферу. Марк Бомонт из The Guardian высоко ее оценил, назвав одной из десяти лучших песен группы.
Сюита завершается "Mr. Blue Sky", живой, оптимистичной песней, прославляющей солнечный свет. Джефф Линн рассказал историю о том, как он написал эту песню: "Погода была все время плохой, но однажды я проснулся, и это было фантастически : солнце было ослепительным, горы были освещены, и туман рассеялся. Это было великолепно, и я тут же придумал песню "Мистер Голубое небо".
В аранжировке отчетливо слышен звук коровьего колокольчика, а в конце песни вокодер поет "пожалуйста, переверните меня"", как инструкция по переворачиванию виниловой пласинки, чтобы прослушать четвертую сторону. Песня была выпущена в качестве второй стороны сингла альбома в Великобритании в 1978 году. Она также была выпущена в других странах, в некоторых из которых финальная " инструкция" была удалена.
"Sweet Is the Night",
На первом треке на стороне 4, "Sweet Is the Night", ведущий вокал - бас гитарист Келли Гроукатт. Линн и Гроукатт снова разделяют обязанности певцов. Трек с текстами, которые Delve описывает как "единственную песню о любви [на альбоме] со счастливым концом".
"The Whale" - инструментальный трек, который начинается с "шквала водных, атмосферных эффектов" и в значительной степени использует стереозвук, чтобы "передать простор океана". Линн написал песню после просмотра телевизионного эпизода об охоте на китов и часть средств, вырученные от продажи "Ни с того ни с сего" средства были пожертвованы группе защиты окружающей среды "Гринпис". Историк ELO Барри Делв похвалил песню, назвав ее "отличной для прослушивания в наушниках", Марк Бомонт был более критичен, назвав ее "громыхающую, эмбиентную глубину" одним из худших моментов Out of the Blue., наряду с "honky side two".
"Birmingham Blues" - блюзовая рок-мелодия с текстами о жизни гастролирующей группы и тоске по дому. Закрывает альбом трек "Герой Дикого Запада" с множеством темповых и стилистических изменений во время исполнения. Марк Бомонт описал его как ""Эй, Джуд" верхом на лошади".
Большой космический корабль на обложке альбома (к тому времени ставший символом группы) был разработан Джоном Кошем по эскизу Сюсея Нагаоки. Он был основан на логотипе Kosh, разработанном для предыдущего альбома ELO, A New World Record и выглядит как космическая станция со стыковочным шаттлом из фильма 2001: Космическая одиссея (1968). Номер JTLA 823 L2, который указан на шаттле, прибывающем на космическую станцию, является оригинальным каталожным номером альбома. В конверт альбома была включена вставка с картонным изображением космической станции и раскладной плакат с участниками группы. Космическая тематика была перенесена на концертную сцену в виде огромной светящейся летающей тарелки, внутри которой выступала группа.
Альбом разошелся тиражом в 4 миллиона предварительно заказанных копий и быстро стал мультиплатиновым после выхода. Out of the Blue выпустил пять синглов-хитов в разных странах и стал самым коммерчески успешным студийным альбомом ELO. Это также был первый двойной альбом в истории музыкальных чартов Великобритании, с которым было выпущено четыре сингла, вошедших в двадцатку лучших хитов. Линн считает "Новый мировой рекорд" и "Ни с того ни с сего" главными достижениями группы и оба они продавались чрезвычайно хорошо, достигнув мультиплатинового статуса согласно сертификации RIAA. Capital Radio и Daily Mirror Rock and Pop Awards (предшественница Brit Awards) назвали его "Альбомом года" в 1978 году. В том же году Линн получил свою первую премию Айвора Новелло за выдающийся вклад в британскую музыку.
Джим Эванс из Record Mirror, оценивший альбом на четыре звезды из 5, назвал Out of the Blue "почти шедевром и, несомненно, одним из лучших альбомов этого года. И улучшить "Новый мировой рекорд" - это большое достижение". Билли Олтман из Rolling Stone сказал, что альбом был "тщательно спродюсирован и исполнен" и продемонстрировал влияние The Beatles, the Beach Boys и the Bee Gees. Однако он обнаружил отсутствие страсти в этой работе, которую охарактеризовал как "совершенно неинтересную и ужасающе стерильную " . "Просто методика и никакого безумия: совершенно пустая и пресная рок-музыка".
С годами сложилось более благоприятное мнение. Ян Гиттенс из The Guardian, который поставил оценку 3 звезды из 5, обнаружил, что "этот двойной альбом в стиле барокко состарился лучше, чем "чудеса с тремя аккордами", которые высмеивали его". Он добавил: "Out of the Blue могли бы обойтись без четырехпесенной "сюиты", концерта для дождливого дня. Но роскошные треки с перепродакшеном типа Sweet Talkin' Woman, Turn to Stone и Mr Blue Sky были просто отличные поп-песни". Дэн Макинтош из PopMatters поставил оценку 7/10, сказав: "Даже со всеми чрезмерными рок-атрибутами, присущими эпохе ELO, Out of the Blue, тем не менее, хорошо зарекомендовал себя как творческое начинание. “Мистер. Blue Sky” радость — даже сейчас". Крис Джонс из Би-би-си воскликнул: "Out Of The Blue остается незаменимым приобретением для всех, кто хочет насладиться их поп-совершенством".
В 2000 году он занял 346-е место в списке 1000 лучших альбомов всех времен Колина Ларкина . Эксл Роуз – по его собственному признанию, "старый фанатик ЭЛО" – сказал: "Out of the Blue - потрясающая пластинка". В октябре 2013 года альбом занял 23-е место в списке VH1 "Double Trouble: 35 самых продаваемых двойных альбомов всех времен".