Mud Morganfield - многодетный отец . О том, кто был первым сыном Мадди Уотерса, о драках в Западном Чикаго и традиционном блюзе.

Поклонники покойного великого Мадди Уотерса часто удивляются и испытывают легкий благоговейный трепет, когда впервые становятся свидетелями выступления его старшего сына, Ларри “Мад” Морганфилда. Морганфилд не только имеет сильное внешнее сходство с Уотерсом, но и известен тем, что его тембр голоса почти точно соответствует вокалу его знаменитого отца. 
Cover photo © 2023 Laura Carbone
 У журнала Blues Blast была возможность пообщаться с Морганфилдом, когда он выступал на весеннем фестивале DC Blues Society в Вашингтоне, Колумбия, где его поддерживала легендарная группа The Nighthawks. Марк Веннер (основатель и лидер "Ночных ястребов") присутствовал на большей части интервью по просьбе Морганфилда.
Mud Morganfield - They Call Me Mud

“Я хотел пригласить Марка, потому что я начал играть блюз после смерти моего отца, а он играет блюз почти с того времени, как я родился. Это - много лет и большая самоотверженность с его стороны. Я испытываю к нему глубочайшее уважение, и он заслуживает того внимания, которое ему уделяют”. Веннер, в свою очередь, также выразил свою признательность Морганфилду и отметил: “Кульминационным моментом всей моей жизни были те два или три дня, которые я провел в группе Мадди Уотерса. Налетел как то северо-восточный шторм, и Джерри (Портной) не смог приехать из-за погоды, так что мне пришлось его заменить”.

Родители Морганфилда расстались, когда ему было всего восемь лет и он много лет редко видел своего отца, который много гастролировал. Морганфилда в основном воспитывали его мать и семеро дядей. “Я недавно был у своей мамы. Ей 91 год и она - моя опора. Моего отца подолгу не было дома, так что именно она научила меня кататься на велосипеде. Но я - его первенец. По крайней мере, насколько нам известно. Каждый день я как бы присматриваюсь, ожидая, что кто-нибудь в инвалидном кресле подойдет и скажет, что это он настоящий его первенец, потому что отец был rolling stone, "перекати поле". Он был любителем выпить, так что ничего никогда не знаешь наверняка.”

Когда Ларри спросили, какая из песен его отца была любимой у его матери, он ответил: “’Forty Days and Forty Nights” и я не знаю почему. Каждый раз, когда она слышит, как я её играю, она хочет услышать её ещё раз. Она знает, почему песня ей так нравится, но никогда не говорила. Может быть, однажды она оставила его у себя на сорок дней и сорок ночей. Кто знает.”

Морганфилд отметил, что он вырос в неблагополучном районе Чикаго и ежедневно был свидетелем беспредела банд, насилия и употребления наркотиков. Однако этот жизненный опыт в конечном итоге лишь придал подлинности его блюзовой тоске.

“Я родился и вырос в западной части Чикаго, и это было все, что вы могли увидеть, выйдя за дверь. Там всегда были выстрелы, машины скорой помощи и драки.Ты должен был либо драться, либо удирать. Им было наплевать на то, что я - сын Мадди Уотерса. Я мог бы быть сыном Би Би Кинга, им было все равно. Мне приходилось драться каждый день. Это был просто мужской поступок. Но я рад этому, потому что это сделало меня тем человеком, которым я являюсь сегодня. Это мой блюз”. Морганфилд начал свою профессиональную музыкальную карьеру сравнительно поздно и много лет водил грузовик. Однако он всегда чувствовал стремление стать музыкантом и, в конце концов, больше не мог игнорировать позыв заниматься музыкой.

“Я начинал как барабанщик. Мой отец обычно покупал мне новый набор барабанов всякий раз, когда я рвал на них кожу, и я не мог лечь в постель, не постучав по краю матраса или по приборной панели, когда водил грузовики. Я должен был избавиться от этих звуков. Я думаю, что, возможно, я постукивал по животу своей матери еще до того, как родился. Потом я пошел на концерт Earth, Wind and Fire и влюбился в то, что делал басист, поэтому я взял в руки бас-гитару”.

Хотя его отец редко бывал дома, в детстве ему иногда удавалось встречаться с друзьями отца и коллегами-музыкантами. “я видел Эрика Клэптона на свадьбе и я помню, когда я был совсем маленьким, видел, как один парень выпрыгнул из длинной свадебной машины. А на этом парне были обтягивающие штаны и высокие каблуки - это был Мик Джаггер”.

Morganfield отметил, что именно эти британские артисты помогли его отцу расширить охват своей музыкальной аудитории. “Когда я подрастал, я помню, что мой отец был очень грустен в течение года или около того, пока не приехали те ребята и не забрали Вилли Диксона и моего отца в Англию. Это дало папе шанс, подпитку. Затем он вернулся в свой нормальный гастрольный режим и начал пользоваться должным ему уважением”.

Хотя он благодарен за то, что эти артисты (которые были больше ориентированы на рок) помогли более широкой аудитории оценить музыку его отца, он разочарован тем, что традиционный блюз иногда упускается из виду, поскольку многие фестивальные составы, похоже, в основном сосредоточены на поджанре блюз-рока.

“Я думаю, мы должны оставить блюз блюзом. Я не хочу видеть, как он превращается в рок. Блюз есть блюз, рок есть рок, а джаз есть джаз. Не надо смешивать. Не переименовывайте его. Я просто думаю, что нам следует придерживаться традиций. Вы знаете, что Би Би Кинг, Хаулин Вулф, мой папа и Вилли Диксон, все они сделали это возможным. И есть молодые артисты, продолжающие традицию, такие как Маркуаз Нокс и Кристон "Кингфиш" Ингрэм. Есть шанс, что блюз сможет выжить вместе с ними".

Морганфилд выпустил несколько альбомов, ориентированных на традиционный блюз, которые принесли ему множество номинаций и наград. Релизы включают “Fall Waters Fall” in 2008, “Son of the Seventh Son” in 2012, “For Pops: A Tribute to Muddy Waters” (with Kim Wilson) in 2014, “They Call Me Mud” in 2014, и “Portrait” in 2022(с Кимом Уилсоном) в 2014 году, Но он не просто переосмысливает классику, он также очень опытный автор песен. Одна из его оригинальных песен, прекрасный, одухотворенный номер под названием “Praise Him”, получила признание критиков, и ее часто можно услышать на радиостанции Sirius XM в Блюсвилле. В песне рассказывается о том, как его спас Бог, и Морганфилд отметил, что для него это была очень личная история.

“Это свидетельство моей жизни. Когда ты молод, ты думаешь, что ты непобедим. Я курил много травки и пробовал лечиться, но безуспешно. Другие люди молились за меня, но у меня ничего не получалось. Я и не думал, что существует высшая сила, более могущественная, чем я. Мне пришлось испытать это на собственной шкуре. Единственное, что срабатывало, - это когда я молился за себя. Затем я сел за бас-гитару и придумал эту песню, чтобы создать небольшое свидетельство о моей жизни. Я хочу, чтобы молодые артисты знали, что им не нужна лишняя субстанция, чтобы хорошо звучать. Тебе не нужна выпивка, или косяк, или что-то в этом роде. Просто используй то, что дал тебе Бог. Иногда вам может показаться, что это заставляет вас играть лучше, и, возможно, первая песня или две могут звучать для вас лучше, но позже вы поймете, что находитесь как в замедленной съемке, и даже не заметите этого”.

У Морганфилда десять детей, и он отметил, что, хотя ни один из них не является профессиональным музыкантом, его дочери поют очень хорошо. Он отметил, что они будут исполнять мощный бэк-вокал, чтобы “поддержать его”, когда он выступит на Чикагском блюзовом фестивале позже в этом году.

“Я родился и вырос в Чикаго. Так что возможность стать хедлайнером Чикагского блюзового фестиваля просто ошеломляет. Это большая честь для меня.”

Морганфилд работает над новым альбомом, но отметил, что испытывает некоторый временный творческий кризис. “Я из тех парней, которым не нравится, когда мои песни звучат так же, как те, которые я уже сделал, поэтому иногда трудно найти другой рифф и другие тексты. Я ненавижу, когда моя музыка звучит как что-то, что я делал раньше. Я пытаюсь не торопиться. Песни должны исходить от сердца. И он выйдет в конце 2024 года”.

Когда его спросили, есть ли какие-нибудь музыканты, с которыми он хотел бы поиграть, он отметил, что все еще жалеет, что здесь нет его отца, чтобы он мог поиграть с ним. Его спросили, какой совет мог бы дать ему отец, если бы он мог сейчас увидеть Морганфилда.

“Папа был перфекционистом. Он любил, чтобы все делалось правильно. У меня тоже такой же слух, как у него. Я слышу, как кто то пропускает такт, хотя зрители этого не слышат. У него был такой слух, так что я думаю, он, вероятно, все еще был бы на меня зол за что—то подобное - говорил бы мне, что я не должен был делать то-то и то-то”.

Тем из нас, кто является поклонниками Мада Морганфилда, кажется гораздо более вероятным, что его отец просто необычайно гордился бы своим старшим сыном. Как красноречиво заявил давний участник группы Muddy Waters Боб Марголин, “Внешнее и вокальное сходство Мад Морганфилд с Мадди естественно, и это потрясающее наследие. То, насколько хорошо он расходует и пополняет это наследие, является подарком для всех нас”.

Автор интервью Анита Шланк живет в Вирджинии и входит в совет директоров Общества блюза Ривер-Сити. Она была поклонницей блюза с 1980-х годов. Она и Тэб Бенуа стали соавторами книги "Блюзовая терапия", все доходы от продаж которой поступили в фонд ХАРТА.

Комментарии