Ронни Бейкер Брукс - блюзовый факелоносец. Ronnie Baker Brooks

9 марта, 2023, журнал Blues Blast, интервью с сыном Лонни Брукса.

“Сочинение и запись нового материала". Я люблю это так же сильно, как играть вживую на сцене. Просто прихожу и превращаю идею в песню, и наблюдаю, как песня становится чем-то особенным для аудитории. Мне нравится этот процесс, действительно нравится. Это все равно как заводить детей (ха-ха)”.


Ронни Бейкер Брукс (Ronnie Baker Brooks) - один из несущих факел зажигательного, фанкового чикагского блюза. Наследник трона, Ронни - сын гениального блюзмена-революционера Лонни Брукса. Учась ремеслу буквально у ног своего отца, Ронни старался платить по своим векселям и продвигаться в правильном направлении. Заработав место в группе своего отца, а затем начав выступать самостоятельно, Ронни известен как выдающийся блюзмен, зажигающий на сценах по всему миру.

Ronnie Baker Brooks - Times Have Changed (Feat. Al Kapone)

С его репутацией живого музыканта и всего 4 сольными студийными альбомами на счету, Ронни иногда упускают из виду как исполнителя. 
Однако его 4 альбома являются вершинами современного блюза. Используя R & B, фанк, рок, рэп, соул, вообще всё, что он слышит в своей голове, Ронни выпустил каталог оригинальной, исключительной и неподвластной времени записанной музыки.
Я попросил Ронни рассказать о его карьере звукорежиссера, потому что её, по-моему, недооценивают. Отвечая на один этот вопрос, Ронни разразился полуторачасовым монологом, в котором описал создание своих 4 альбомов. Убедительный и увлекательный рассказчик (каким и должны быть все хорошие блюзовые музыканты), Ронни рассказал о влиянии своего отца, скончавшегося в 2017 году, блюзовом наследии и истории современной блюзовой сцены. То, что представлено ниже, представляет собой отредактированную часть истории, которую Ронни изложил мне.

“Ты помнишь старый катушечный магнитофон? Мой отец обычно записывался на нем. Он туда диктовал идеи, делал демозаписи и прочее. Итак, мне лет 7-8, и я сижу с ним и пытаюсь выучить его песни. Однажды папа ушел, и я пытаюсь покрутить магнитофон, чтобы выучить песню и записать. Запортил я запись, чувак. Пленка была повсюду (громкий смех). Я не знал, как это исправить, поэтому оставил всё как было”.

“Папа вернулся домой. Он сказал: "Ронни, я знаю, что никто в этом доме не мог это сделать, кроме тебя. Я собираюсь дать тебе шанс сказать мне правду. Скажи мне правду, я не собираюсь тебя шлепать". Я сказал, папа, это я сделал. Он сказал: ‘Я понял. Я ценю, что ты говоришь мне правду, - сказал он, - но, пожалуйста, в следующий раз, когда ты захочешь что-то записать, позволь мне посидеть рядом с тобой. Потому что ты не знаешь, а у меня на этих кассетах есть песни, которые мне очень нужны. Идеи, знаешь ли.’ Я сказал: ”Хорошо, папа, хорошо".

“Примерно через неделю я попробовал снова записаться или послушать(смеется). И снова все испортил. Порвал ленту, повсюду повылезала лента. Он приходит домой с работы, это было в то время, когда папа работал днем, а по ночам выступал с концертами, и он увидел плёнки и сказал: ”Черт возьми, Ронни, я же говорил тебе, теперь я тебя достану".

“Обычно я ложусь спать в 9 в пятницу, было 6 или 7 часов, папа готовится к этому концерту, а я прячусь в кровать (хахаха). Со своей кровати я мог видеть входную дверь. Обычно, когда папа уходил, я всегда провожал его до двери, нес его гитару до двери. Он всегда целовал меня в лоб, и я умолял: позволь мне пойти с тобой, позволь мне пойти с тобой. "Нет, сынок, ты еще недостаточно взрослый, когда-нибудь, когда-нибудь’.

На этот раз он увидел меня в кровати, снял ремень и отжег мне (громкий смех). "Я же сказал тебе оставить это барахло в покое’. Я плакал, чувак. Мой отец был крутым но ему не нравилось заниматься подобными вещами, потому что он знал, что я сделал это не со зла. После каждого вечера, на этих поздних концертах, он приходил домой и приносил мне "миндальную радость", шоколадный батончик. И в тот вечер он принес мне шоколадный батончик. Я знаю, он чувствовал себя неловко из-за этого, что ему пришлось отшлепать меня, но он должен был наказать меня”.

К концу 1980-х Лонни Брукс был одной из главных звезд блюзового возрождения на лейбле Alligator. Ронни и его брат Уэйн, который сам по себе тоже талантливый блюзмен, больше не пробирались в музыкальную комнату своего отца в подвале и не возились с его оборудованием. Они были частью группы Брукса, носили колонки и инструменты и получали возможность играть пару номеров каждый вечер.

“Мой отец всегда подталкивал меня и моего брата Уэйна к написанию нашего собственного материала. Он всегда говорил, что в любой момент можно написать новое "Sweet Home Chicago", новое ‘Got My Mojo Working.’ Вы, ребята, должны написать свои истории, и, надеюсь, песни перейдут следующему поколению. Где кто-то может ухватиться за них, развить и рассказать новую историю”.

Ронни, будучи самым старшим, первым получил шанс в качестве ритм-гитариста своего отца. Развивая свой стиль, Ронни писал свои собственные песни, открывал концерты и делал себе имя. Работа над шедевром Лонни Брукса 1996 года "Roadhouse Rules" вывела Ронни на новый уровень и открыла новую фазу в его отношениях с отцом.

“Он отправился в Мемфис, чтобы записать свой альбом Roadhouse Rules. Я действительно помог ему немного с этой записью, но он справился бы и сам. На самом деле я ему не был особенно нужен. Но я написал для него первый трек "Hoodoo She Do". Он доверился мне и это придало мне уверенности”.

Используя группу своего отца и кайфуя от сессий Roadhouse, Ронни создал свой собственный альбом проект в стиле высокооктанового блюз-рока: Golddigger. Ронни помнит момент, когда он принес свое творение домой, чтобы отец первый услышал его, а также помнит мудрость и поддержку отца, которые изменили его жизнь.

“Мы сделали это и я привез кассету домой в Чикаго и проиграл её для своего отца в подвале. Были только я и папа с бокалом вина. Он всё прослушал от начала до конца. В конце записи, наконец, он посмотрел на меня и сказал: ‘Сынок, тебе пора выходить работать самому’. Я сказал, подожди минутку - я, ты и Уэйн, мы команда, понимаешь? Он сказал: ”Да, мы всегда будем командой, но люди должны знать тебя как сольного исполнителя, но они не смогут этого сделать, если ты продолжишь играть со мной".

“Я чуть не расплакался. Я никогда не думал о том, чтобы бросить своего отца, никогда не приходило мне это в голову. То, что сказал отец, было очень важным, он сказал: "Если это не сработает, ты всегда можешь вернуться. У тебя здесь всегда есть концерты”, и когда он сказал мне это, я чуть не заплакал (замолкает с эмоциями в голосе)."

Когда он сказал, что я могу вернуться, я сказал, хорошо, и как бы "спрыгнул с моста”. Прыжок с моста означал создание группы Ронни Бейкера Брукса. Брукс-старший думал, что его сын заберет группу с собой. Но Ронни, послушный сын, этого не сделал. Ронни собрал свою собственную команду. Центральное место в этой команде и в его продолжении музыкального образования занял продюсер "Голддиггера", легенда R& B Джеллибин Джонсон.

“Джеллибин Джонсон - продюсер, музыкант, гитарист и барабанщик из Morris Day and the Time. Он приехал из лагеря "Флайт Тайм" вместе с Терри Льюисом и Джимми Джемом. Он снимался в фильме "Пурпурный дождь". Он легенда R&B Миннеаполиса. Бин продюсировал ‘Black Cat’ для Джанет Джексон, он продюсировал много R & B материала. Резюме Бина зашкаливает. Но я был первым блюзовым исполнителем, которого он продюсировал. Так что для него это был вызов. Это позволило мне быть моим самим собой, но у него был опыт из того мира, который он мог перенести сюда. И я надеюсь, что я, в свою очередь, передал ему Блюз. Так что это был отличный матч, чувак. Бин навсегда мой брат, навсегда.”

Ронни в выборе своей группы опирался на многолетние гастроли со своим отцом и опыт налаживания отношений. Он точно знал, кто ему нужен в качестве поддержки. Первым был барабанщик, с которым Ронни подружился много лет назад работая с Лонни Бруксом и группой Бадди Гая/Джуниора Уэллса.

“Я помню, увидел на концерте Джерри Портера, этого молодого парня, играющего с Бадди Гаем и Джуниором Уэллсом. Тогда. они открывали концерты папы, вот как далеко это зашло. На Джерри была футболка "луплю жен" с такими большими мускулами. И играл он на барабанах, как, помнишь, Бам-бам из "Флинстоунов" (раскатистый смех)? Он лупил в эти барабаны и у него Бадди Гай по струнке ходил! Потому что Бадди это нравилось, он и играл как на цыпочках! Я -такой, кто этот чувак? Мы скорешились, мы сдружились в тот же день”.

Джерри Портер впоследствии решил устроиться на дневную работу. Но Ронни убедил его вернуться. “Джерри, с твоим талантом ты ни за что на свете не должен работать днем, парень, ты нам нужен!”

Затем им понадобился басист. У Ронни был на примете ещё один приятель: “Вик Джексон заиграл у нас на басу. Он раньше играл с Джуниором Уэллсом. Джуниор позвал меня отыграть с ним несколько концертов и я отправился с ним в турне. Я был соседом Вика по комнате. Вик был такой: "Если ты когда-нибудь создашь группу, чувак, я бы с удовольствием поработал с тобой". Я сказал, ладно. Это было еще в начале 90-х, знаете, я даже не думал ни о какой группе. Когда я, наконец, был готов создать свою собственную группу, я вспомнил тот момент и позвонил Вику”.

“Я должен поблагодарить этих ребят, потому что они помогли мне в творческом процессе работы на живых концертах и пробах нового материала. И это сработало, знаете ли! И в конце концов я заполучил Дэрила Куттса, который до сих пор играет со мной на клавишных. Эти ребята были ключевыми”.

С горячей группой и убийственной новой пластинкой машина Ронни Бейкера Брукса была заправлена и готова. Еженедельные концерты в Bugsy's в пригороде Чикаго и бесконечные гастроли отточили мастерство команды. Но заключить контракт на запись было трудно, поэтому Ронни сделал запись сам.

“Я тогда я основал Watchdog Records, потому что, во-первых, в то время было не так много звукозаписывающих компаний, подписавших контракты с молодыми артистами вроде меня в моем возрасте. Одна из причин заключалась в том, что у нас все еще оставалось много стариков легенд, которые не были записаны. Знаешь, они не получают того внимания, которого они заслуживали. Так что там определенно не было места для меня (смеется)”.

“Я как то столкнулся со своими друзьями Большеголовым Тоддом и Монстрами. Мы отыграли с ними несколько шоу здесь, в Чикаго. Я поехал с ними в автобусе, все они примерно моего возраста. Я сказал, парни, я пытаюсь записать альбом, но не могу заключить контракт на запись. Они сказали: ‘Чувак, делай все сам’. Если ты сам всё сделаешь, то получишь полный контроль над процессом. Все, что нужно сделать, это потом продать работу дистрибьюторам за определенную сумму, а затем забрать свои деньги, если пойдут продажи. Заведи себе список рассылки. Они дали мне формулу”.

“Начиная с моих местных концертов здесь, в Чикаго, время от времени я ходил с отцом, собирал фанатскую базу. Я создал огромный список рассылки. Это помогло мне продать товар, компакт-диски и все такое, чтобы подготовить себя к следующей записи. Я просто собрал все, что приготовил к Golddigger и сохранил это для следующей записи”.

“Я старался делать все сам. Моя мама и моя сестра Джеки помогли мне основать лейбл. Они занимались бухгалтерским учетом. Это освободило меня от рутины и позволило сконцентрироваться на творчестве. И у меня был мой папа, у меня был Джеллибин. Да, мы работали как маленькая фабрика. Это вдохновило меня”.

Ронни также был вдохновлен поздним телефонным звонком от продюсера по поводу нового умопомрачительного поклонника:

“Было около 4 часов утра, - вспоминает Ронни с волнением в голосе, - звонит мой телефон, и это Джеллибин, поэтому я отвечаю - как дела, Бин? Он сказал: "Беби Бра, я здесь, в Вегасе, чувак, я подарил Принсу твой диск, чувак, он в восторге!’ Я сказал, что ты издеваешься надо мной (смеется). Он сказал: "Нет, чувак, он любит этого Золотоискателя, чувак, он любит Золотоискателя’. Я сказал: вау! Я не мог уснуть 2 дня, это было безумие. Это было так вдохновляюще, так вдохновляюще. Во-первых, узнать, что Джеллибин был достаточно крут, чтобы сделать это со мной, а затем узнать, что Принцу это понравилось. О, тогда я начал писать больше материала, просто писать, писать, писать. И это стало альбомом Take me Witcha ”Возьми меня, ведьма".

“Возьми меня, ведьма”, - это строчка Ронни Бейкера Брукса, шедевр блюз-фанк-рока на гитаре, который идеально синтезирует его настоящее блюзовое воспитание и его полностью современное понимание R & B, соула и рока. По-настоящему вдохновленный исключительным перекрестным опылением музыки Принса, Ронни был в ударе. Для Ронни было важно, чтобы он использовал свою новую группу на этой пластинке. Но музыка была настолько масштабной, что тоже нуждалась в дополнительной поддержке.

“У меня есть пара треков, которые я дал послушать Бину”. Ронни вспоминает, как Джеллибин сказал: “Чувак, на этот раз мы должны пригласить Майкла Блэнда, Сонни Томпсона и Ченса Ховарда. Мы собираемся записать блок песен здесь, в Миннеаполисе”.

Для тех, кто не знает, эти музыканты в то время были группой Принса, The New Power Generation. Джеллибин и Ронни нашли творческий приют в Мемфисе, в студии звукозаписи Нико Лираса Cotten Row, и приступили к работе. Ронни хотел, чтобы дочь Бадди Гая Шонна читала рэп для него. Как раз в то время у Шонны был серьезный спад популярности с Ludacris, и она не могла заставить её вернуться. Но она отказала Ронни. У Бадди и Бруксов долгая семейная история, и Ронни видит в Бадди любимого дядю. Но это не помешало ему потолковать с Бадди об этой упущенной возможности.

“Я пошел в клуб, чтобы повидаться с Бадди в "Легендах". Он сказал: "Эй, чувак, я слышал, ты пытался уговорить Шонну записать с тобой трек". Я сказал "да". Он сказал: ‘Да, она не может сделать это сейчас, но я сделаю это один разок’. Он сказал: ”Подготовьте трек, а когда будете готовы, принесите его сюда, ко мне, и я это сделаю".

“Мы отработали ‘Take Me Witcha’, песню, заглавный трек альбома. На пластинке должен был быть Бадди Гай. Мы закончили трек, оставили слот открытым. Я исполнял там соло и все такое, я всегда прикрываю свою задницу. Если Бадди захочет прийти, мы дадим ему это место, но у нас есть соло на случай, если он не придет”.

“Слава Богу, что я сделал это, потому что Бадди тоже был занят. Я спустился в клуб и (посмеиваясь) сказал: Бадди, у меня готов трек. Он сказал: "Ладно, чувак, я готовлюсь к туру, позволь мне присоединиться к тебе, когда я вернусь". И он ушел. Это было сразу после того, как он провел свой январский период здесь, в Чикаго, в Legends, а в феврале он уехал. В то время его не было где-то до июня. Я подумал, что не могу дождаться, поэтому просто выложил запись без него.

Ронни и Джеллибин перенесли чувство общности и признания со стороны старших в следующий проект - The Torch. Огромный двойной альбом. Часть его самого тяжелого рока, часть его глубочайшего блюза, часть его вонючего фанка, The Torch - это итог миссии Ронни по сохранению и продвижению блюза вперед. Одна песня, в частности, “The Torch of the Blues”, является подтверждением и благословением.

“У меня записывались Джимми Джонсон, Вилли Кент, Эдди "Шеф" Клируотер и папа, которые пели "Факел блюза". И, чувак, ты знаешь, я никогда не получал никаких наград, может я получил 1 награду, но я выиграл не так уж много. Я был номинирован, и мы все любим, когда нас признают, и я ценю это, я очень ценю номинации. Но получить признание Джимми Джонсона, Вилли Кента, Эдди Клируотера и моего отца за песню - это моя награда, брат”.

“Я пытался заплатить им всем, но они не приняли ни доллара, они даже не позволили мне заплатить за парковку. Я - серьезно. Они сказали: "Послушай, чувак, мы же видим, что ты делаешь". Ты продолжаешь делать то, что надо.

Единственное, что Ронни мог сделать, чтобы отплатить этим легендам, - это поддержать их искусство. Эдди “Шеф” Клируотер попросил Ронни продюсировать для него песню. То, что началось как джем-сейшн в доме Клируотера, превратилось в полноценный альбом "the vibrant West Side Strut". Записанный в Чикаго и Мемфисе, альбом заканчивается прекрасным благословением от Clearwater, одним из его последних полностью реализованных творений, запоминающимся треком “A Time for Peace”.

“Это была последняя песня, которую я сыграл для него, "Время мира’. Он смотрел на меня, и по его лицу скатилась слеза. Он сказал: ‘Ронни, я горжусь тобой, парень. Это здорово, спасибо тебе". Сейчас, когда я думаю об этом, у меня наворачиваются слезы, потому что его больше нет, ты знаешь. Он доверил мне свою последнюю песню. Это был великий момент”.

Перенесемся почти на 10 лет вперед, в 2016 год. Ронни заработал себе репутацию, проповедуя евангелие блюза повсюду. Он закрепил за собой репутацию одного из самых зажигательных блюзовых исполнителей в мире. Он отдал дань уважения своим старшим и сохранил Блюз живым. Он играл в Белом доме на обеих инаугурациях Обамы, общался с такими рок-звездами, как Кит Ричардс и Эрик Клэптон, и завел несколько высококлассных связей. Ронни становится одной из легенд, у ног которых он учился.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Мои "пираты". Список компактов, блюз и блюз-рок

Ronnie Earl - Healing Time

Taj Mahal - Savoy . 2023