Sam Myers And Anson Funderburgh – My Love Is Here To Stay

Первая творческая кооперация между Сэмом и Энсоном, которая впервые появилась на Black Top в 1984 году. Сэм не был частью группы, когда записывалась My Love Is Here to Stay, но все изменилось, когда альбом получил восторженные отзывы.


Сессия записи была завершена быстро, с очень небольшим количеством дополнительных дублей. Музыка - один из лучших блюзовых компакт-дисков, записанных в 1980-х годах. Сэм Майерс перерабатывает некоторые из своих ранних материалов, включая заглавный трек "My Heart Cryes Out for You" и "Hep Cats in Big Town". Игра Сэма сравнима с игрой Маленького Уолтера, а Энсон доказывает, что он мастер Стратокастера.

Anson Funderburgh and The Rockets - My Heart Cries Out For You
Далее -большое интервью с Энсоном Фундербургом , многолетним лидером группы The Rockets для журнала Blues Blast в выпуске от 12 января 2012 года. Автор интервью Баки О'Хара - слайд-гитарист, автор песен и певец. Баки родом из Юго-Восточного Массачусетса, играет на слайд-гитаре соул-джаз и фанк-блюз, вдохновляется музыкой 60-70-х годов.

“Я вырос в то время, когда, если ты не мог заставить людей танцевать и им не было весело, тебе нечего было делать в этом бизнесе”. По своей сути блюз - это танцевальная музыка. Физическое освобождение и совместная синергия людей, движущихся во времени. Люди самых разных характеров, предпочтений и национальностей ухватились за блюз и сделали его своим."
Энсон Фундербург, несгибаемый блюзмен, понимает это на интуитивном, почти молекулярном уровне. Управляя своей старой группой the Rockets с помощью неподражаемого гитарного звучания, Энсон дисциплинированно играет рифф, тот "крючок" песни, который толкает танцоров в объятия друг друга. Не такой яркий или броский, как его современники, такие как Дюк Робилард, Ронни Эрл или Джимми Вон, о которых он упоминает с восхищением, Энсон, напротив, просто парень с песнями, парень с атмосферой. Музыкальный мозг Энсона рано сформировался под влиянием суеты его родного Далласа, штат Техас.

“Когда я только начал играть музыку, ’ вспоминает он, “ здесь танцевали танец под названием North Texas Push. Это комбинация джиттербага и линдихопа. Люди танцеали под шаффлы, которые шли со скоростью около 120 ударов в минуту. Шаффлы людям нравились и они танцевали под них. Мне нравилось смотреть, как люди танцуют под нашу музыку. Это всегда вставляло”.

Энсон получил известность в один из самых ярких периодов массовой популярности блюза, с середины 1970-х до начала 90-х. В отличие от по большей части региональной популярности блюза в начале 20-го века, блюзовые исполнители вроде Фандербурга, извлекли выгоду из международного взрыва рок-н-ролла. Британское вторжение и южный рок придали корневому блюзу новую энергию.

Хотя Энсон иногда пел на протяжении многих лет, он не является вокалистом. Уходя корнями в танцевальную музыку Северного Техаса и сочетая ее с широтой своих знаний о блюзе, Энсон смог добиться успеха в качестве лидер гитариста не поющей группы на оживленной музыкальной сцене Далласа середины 70-х. Найдя единомышленников - любителей блюза, Энсон начал создавать то, что стало делом всей его жизни. В это плодотворное время Энсон встретил своего первого замечательного соавтора и фронтмена Даррелла Нулиша.

“Даррел и я были вместе с 1978 по 1986 год. Я познакомился с Дарреллом у моего друга, которого больше нет с нами, Чарли Вирца. Он владел гитарным магазином под названием Charley's Guitar Shop, организовывал гитарное шоу Greater Southwest, которое теперь называется Dallas International Guitar Festival.”

“Я не могу вспомнить название группы Даррела в то время. Но так или иначе, эта группа вроде как распалась и мы начали выступать по понедельникам в Poor David's в Далласе. Это было в 1978 году, и именно так мы запустили наших Rockets. Я был знаком с парнем по имени Дэвид Уотсон, игравшим на барабанах, который был племянником Дойла Брэмхолла. И парнем по имени Марк Хикман. Потом нанял пианиста, с которым познакомился в Новом Орлеане, по имени Дуг Райнак, он записывался на первых двух пластинках Rockets ”.

Энсон и Даррелл создали проект, который будет "запускать ракеты" в течение 4 десятилетий. The Rockets выпустили свои первые два альбома Talk to You By Hand и She Knocks Me Out. Разъезжая по всей стране, эта команда ранних Rockets получала заказы в городе с четверга по субботу или даже иногда на воскресенье. Чтобы стимулировать продажи пластинок, “мы играли то, что называлось "в магазинах”.

Энсон объясняет: “Мы приходили, настраивались и играли от 30 минут до часа, пытаясь заставить людей покупать пластинки в музыкальных магазинах”. Именно во время одного из таких выступлений музыка и жизнь Энсона навсегда изменились благодаря новой дружбе.

“Старая версия the Rockets однажды играла в Джексоне, штат Миссисипи, в заведении под названием George Street Grocery. Мы отрабатывали заказ в магазине под названием BeBop Records и туда зашел парень по имени Пит Кушнинг. Он подошел ко мне после выступления и сказал: “Чувак, мне нравится как вы играете песню “My Love Is Here to Stay.”. Я работаю с парнем, который написал эту песню”. Я сказал: “Правда? Вы работаете с Сэмом Майерсом?” Я даже не знал, что Сэм все еще жив.”

“Пит привел Сэма в тот же вечер. Познакомились и он поиграл с нами. Это было потрясающе, это было просто здорово. Все мы стали с ним хорошими друзьями”.

Уроженец Миссисипи Сэм Майерс был певцом с большой страстью и убежденностью, мощным исполнителем на губной гармошке, искусным автором песен и барабанщиком. Заболев ювенильной катарактой в возрасте 7 лет, он был практически слеп. Обладая большим музыкальным талантом, он получил стипендию в Американской музыкальной консерватории в Чикаго, где на протяжении 50-60-х годов стал популярным барабанщиком на блюзовой сцене, проработав барабанщиком у Элмора Джеймса более десяти лет. С главным хитом на его “Sleeping in the Ground” к 80-м годам Сэм стал признанным артистом, базирующимся в Миссисипи.

Энсон был очарован работой с этой живой легендой. “Я начал разговаривать с Хаммондом Скоттом (соучредителем Black Top Records, лейбла Энсона), - вспоминает Энсон, - тот сказал: ”Вам стоит записать альбом с Сэмом Майерсом. Хэммонд спросил: ”Ну, а у него есть группа?" Я сказал: ”Я не знаю, но мы могли бы поддержать его".

Получившийся в результате шедевр 1984 года My Love Is Here To Stay занимает высокое место в блюзовом каталоге 80-х. Впервые сотрудничая, Сэм и Энсон положили начало партнерству, длившемуся 2 десятилетия. “Эта пластинка получилась великолепной”, - хвастается Энсон, “Сэм, замечательно пел на ней и здорово играл на губной гармошке”. “Я сделал тогда всё немного по-другому, так что это была не просто пластинка Rockets. Я отобрал несколько человек, которые, по моему мнению, могли бы сделать всё немного по-другому, но сделать отлично. Раньше я думал про себя: чувак, Сэм, этот парень, он настоящий, он - старина, что надо. Знаешь, чувак, ему было всего 48 лет, когда мы записали эту пластинку. Я думал, что он был самым старым существом, которое я когда-либо видел.”

“После того, как мы записали эту пластинку, мы начали брать Сэма с собой и дали несколько специальных концертов. Мы играли на блюзовых фестивалях в Сан-Франциско и на концертах, с Дарреллом и Сэмом, просто приглашая его в качестве гостя. Это дало нам возможность продвигать 3 разных альбома.

После 8 лет, проведенных в разъездах, Даррелл Нулиш оказался готов к новым переменам и вышел из Rockets. Формула Rockets была организована таким образом, что естественным следующим шагом для Энсона было связаться со своим новым другом. “Знаешь, чувак, когда Даррелл покинул группу в 86-м, я просто позвонил Сэму и спросил, не хочет ли он присоединиться к нам. Он сказал, конечно. Он переехал в Даллас из Джексона и жил в Далласе до своей смерти в 2006 году. Итак, он был со мной 20 лет, а Даррел был со мной 8 лет”.

Вот так "Ракеты" плавно перешли в другое состояние. Нулиш продолжил плодотворную и замечательную карьеру. Сэм и Энсон стали семьей, братьями по оружию, вместе писали песни. Они чередовали давно забытые блюзовые каверы с волнующими оригиналами.

“Большую часть времени мы делали half and half”, - замечает Энсон. “Обычно мы исполняли какие-нибудь старые малоизвестные песни. Потом мы писали и свои песни. У Сэма возникала идея и я добавлял к ней небольшую часть, чтобы она звучала немного иначе, чем старый материал. Затем мы пробовали разный вокал, возились с ним с помощью магнитофона. "

“Мы были довольно дружной командой. Он был для меня как семья. Когда мы не были в туре, то по воскресеньям Сэм приходил к моим маме и папе домой пообедать. Сэм любил моих родителей. Не хочу сказать, что у нас не было моментов, когда мы не во всем соглашались. Но ты знаешь, о чем я говорю, (посмеиваясь) ты не всегда соглашаешься со своими родственниками, но каким-то образом тебе удается провести с ними День благодарения”. Сэм Майерс был личностью. Огромная личность и физически внушительный Сэм заполнял собой всю комнату. Временами Энсон был вечным младшим братом, троллившим Майерса и державшим его в напряжении. “Он просто придумывал слова”, - озорно вспоминает Энсон. “Я всегда дразнил его словами, которые он придумывал, и он всегда называл меня матерным ругательством, не могу это даже произнести.. Он говорил: “Чувак, ты разозлил меня в высшей степени”. И он всегда был одет в костюмы, он хорошо выглядел. Ему нравилось быть Сэмом Майерсом. Я скучаю по тем дням, правда.”

Энсон продюсировал все записи Rocket. С годами он превратился в чуткого и эффективного продюсера. Работая с такими артистами, как Хосе Рамирес, Энди Ти и Алабама Майк, Breezy Radio и многими другими, Энсон является опытным продюсером в блюзовой индустрии. Работу продюсера иногда трудно оценить. Энсон, верный своей формуле, сохраняет ее простой, уважительной и проникновенной.

“Мне нравится пытаться расслабить людей. Я стараюсь не сильно их менять. У людей есть свои собственные идеи, и у каждого есть своя индивидуальность в игре. Вы исходите из того что у людей, которые играли в течение 20-30 лет, есть свой собственный стиль и своя индивидуальность. Я думаю, что каждая личность - это то, что нужно для создания хороших записей. Так что я вроде как позволяю людям быть самими собой и стараюсь держать их расслабленными, а не напряженными. Мне нравится делать записи с живым звучанием, с большим количеством комнатных микрофонов и прочего”. “У меня есть свой собственный стиль и свои собственные мысли, и я поделюсь ими с людьми, если мне покажется, что мы сбились с пути. Но я действительно хочу, чтобы люди были самими собой. Я думаю, это важно”.

Но запись - это всегда риск и проблема. Трудно воссоздать такую музыку, как блюз, в иногда стерильной студии звукозаписи. Блюз - это взаимодействие, обратная связь и особенно спонтанность. Но иногда исполнитель входит в ступор. “Если что-то становится совершенно безумным, я мог бы сказать, что не думаю, что это сработает. Давай вернемся и попробуем это завтра. Я стараюсь, чтобы мы двигались вперед и не заставляли людей опускать руки. Вы можете работать над песней до тех пор, пока не вдохнете в нее жизнь. В музыке, о которой мы говорим, вы хотите, чтобы она была очень спонтанной. Иногда, если вы играете что-то 15 раз, это не так спонтанно, как должно быть. Я просто стараюсь, чтобы мы не тратили время впустую, чтобы мы были сосредоточены и не попадали в канаву. Не дай нам застрять где-нибудь в грязи.”

Одним из самых интересных и, казалось бы, неожиданных партнёров Энсона стал Эрик Линделл. Смешивая фанк, соул, панк, фолк и блюз, Линделл из Нового Орлеана является воплощением современного артиста, бросающего вызов жанру. Недавно гастролировавшие дуэтом, два музыканта работали в 2012 году в туре Delbert McClinton Sandy Beaches Tour.

Энсон Фандербург - спокойный, приветливый человек. Непритязательный, любезный и скромный, Энсон закончил наш разговор просьбой: “Ну, парень, просто сделай так, чтобы я хорошо выглядел в глазах публики. Я деревенщина, чувак. Баки, я буду любить тебя за это”.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Мои "пираты". Список компактов, блюз и блюз-рок

Ronnie Earl - Healing Time

Taj Mahal - Savoy . 2023