Albert Castiglia - I Got Love

Кажется почти неуместным использовать слово “утонченность”, когда речь заходит об Альберте Кастильa. В конце концов, мало кто из блюз-рокеров может сравниться с его мощной подачей и талантом – примерно такой же, кто на сцене почти так же незаметен, как торнадо - творческая ярость, которая приобрела еще больший масштаб, благодаря его растущему партнерству с Майком Зито в качестве одного из единокровных братьев.

Albert Castiglia - I Got Love


Далее - продолжение большого интервью музыканта изданию Blues Blast Magazine.

Сын отца итало-американского происхождения и матери кубинского происхождения - строгих родителей, любивших ду–воп и музыку кантри, Кастилья родился в Нью-Йорке 12 августа 1969 года. Воспитанный в Майами с пяти лет, он вырос в семье, где ему прививали ценности старой школы и необходимость посещать колледж, найти достойную работу и оставаться на ней до тех пор, пока он не будет готов уйти на пенсию.

Очарованный игрой на гитаре своего дяди, Альберт получил свою первую гитару в возрасте 12 лет и все еще был подростком, когда однажды случайно открыл для себя блюз, купив копию "Just One Night" Эрика Клэптона, двухдискового концертного сета, записанного в Японии и выпущенного в 1980, который включал кавера “Further on Up the Road” Бобби “Блу” Блэнда, “Double Trouble” Отиса Раша, “Ramblin’ on My Mind” Роберта Джонсона и “Worried Life Blues" Биг Масео.

Его интерес достиг своего пика три года спустя, после прослушивания кассеты Мадди Уотерса "Hard Again". “Я никогда не слышал ничего подобного”, - восклицает Кастилья. “Это было грубо, подло, грязно, примитивно, первобытно!”

Следуя пожеланиям своих родителей, Альберт поступил в Университет Центральной Флориды, окончил его и был нанят штатом Флорида в качестве социального работника, проведя следующие четыре года в Майами, в основном проверяя претендентов на получение талонов на питание, Medicaid и лечение различных форм травм, которые многие клиенты перенесли до подачи заявления за заботу.

“Оглядываясь назад, я понимаю, что это было не для меня, но это был отличный жизненный опыт”, - признается он. “И это не убило меня. Это сделало меня сильнее! Однако, по крайней мере, два раза в год я просыпался посреди ночи в холодном поту, все еще думая, что опаздываю на работу. Через пару секунд я понимаю, что у меня больше нет этой работы – и иду обратно спать!”

Однако в течение всего этого периода Кастилья серьезно работал над своими гитарными партиями в свободное время. Вскоре после окончания школы он присоединился к своей первой группе Miami Blues Authority и в итоге стал настолько выдающимся, что еженедельник Miami New Times признал его лучшим блюзовым гитаристом города в 1997 году.

Это был год, когда жизненный путь Кастильи изменился навсегда. В канун предыдущего Нового года он присутствовал в the Back Room, популярном ночном заведении в Делрей-Бич, примерно в 45 минутах езды к северу, чтобы застать Джуниора Уэллса в действии. Ранним вечером случайный разговор с дорожным менеджером/племянником Уэллса Майклом Блейкмором привел к приглашению поиграть вместе. Но это сопровождалось предупреждением, что ему лучше быть хорошим, потому что Джуниор, который не стеснялся публично ругать музыкантов, не стал бы сдерживаться, если бы это было не так.

“Я встал вместе с группой, чтобы начать второй сет”, - вспоминает Альберт. “Они сыграли три песни без Джуниора, и я джемовал с ними. Потом появился Джуниор, и я сделал еще три.” Это была короткая встреча, но Кастилья произвел впечатление, и Майкл обменялся с ним номерами телефонов, когда вечер закончился.

Месяц спустя Блейкмор, который в конечном итоге провел годы в туре с Magic Slim, позвонил ему и спросил, не хочет ли он заменить Джуниора на гитаре в течение недели на концертах Джуниора в Буффало, Кливленде и Детройте – тур оказался настолько успешным, что Майкл позвонил снова несколько недель спустя и спросил если он захочет работать полный рабочий день.

В возрасте 27 лет Альберт сразу же согласился, заняв место музыканта, которую ранее занимали Фил Гай, Сэмми Лоухорн, Лефти Дизз, Байтер Смит, Луис Майерс и Джон Праймер. . И – к счастью для него – отношение его родителей с годами смягчилось, и они дали ему свое благословение.

Кастилья переехал в Чикаго, но его пребывание там началось непросто. Первую ночь он провел на чердаке двоюродного брата, который только что женился, но его попросили уйти, потому что молодожены не могли выносить его храп. Другой гитарист Джуниора, Стиви Лизард, приютил его на пару ночей, прежде чем он поселился в захудалом отеле на Северной стороне за 20 долларов за ночь.

“Это было что–то прямо из ”Блюз Бразерс“, - вспоминает он, - временный отель с бродягами, шлюхами-наркоманками, сутенерами и джонсами - и в моем номере была нарисована мелом линия. Это было действительно классно! (смеется). Я пробыл там пару недель, пока другой двоюродный брат не разрешил мне пожить у него, и я устроился.”

Это была борьба, но Альберт верил, что это было величайшее время в его жизни – и качественный опыт обучения, особенно в том, что касалось музыки.

Той осенью будущее Альберта и группы действительно выглядело светлым. В прошлом году Уэллс не только получил премию "Грэмми" в номинации "Альбом года в традиционном блюзе" за "Come on in This House", но и еще одну за "Live at Buddy Guy's Legends". Находясь на гребне этого успеха, он и группа работали так стабильно, что он планировал обеспечить всех зарплатой, а крупные концерты, включая турне по Южной Африке, маячили прямо на горизонте.

Однако, к сожалению, здоровье Джуниора быстро ухудшалось. После перенесенного сердечного приступа и диагностированного рака он скончался в возрасте 63 лет 15 января 1998 года, всего через восемь месяцев после того, как Кастилья был принят на работу на полный рабочий день.

Но уроки, преподанные Уэллсом, все еще приносят плоды сегодня.

В последующие годы Альберт недолгое время работал с несколькими другими ведущими блюзменами, включая Фила Гая, Линси Александера и Чарли Лава , в 2001 году выступил в качестве бэк-вокала Сандры Холл, правящей императрицы блюза в Атланте.

“Это был отличный опыт. Она была – и остается - очень харизматичной... блюзовой крикуньей в духе Коко Тейлор. Я часто удивляюсь, почему она никогда не становилась такой знаменитой, какой заслуживает.”.

Однако, как бы сильно Кастилья ни любил Город ветров, он вернулся в Южную Флориду после того, как смирился с тем фактом, что в Чикаго ему не пробиться. С тех пор как он пришел, цены на все выросли в геометрической прогрессии, но и качественные концерты было трудно найти из-за большого списка качественных гитаристов, конкурирующих за ограниченное количество достойно оплачиваемых должностей.

“Я вернулся и почувствовал себя неудачником”, - говорит он. “Но для меня это оказалось полезным”. Альберт продолжал отдавать дань уважения Джуниору на протяжении всей его карьеры. Он записал три мелодии Уэллса – “Hoodoo Man Blues” и две другие песни из его сет-листа - на своем диске 2006 года A Stone's Throw, а затем написал песню в его честь “Godfather of the Blues” для These Are the Days два года спустя. Другая песня с той сессии, “Bad Year Blues”, получила номинацию BMA "Песня года".

Карьера Кастильи неуклонно шла в гору на протяжении 2010-х годов. И Keepin’ On, и Living the Dream, которые были выпущены лейблом Blue Leaf Records в Нью-Джерси, получили награды "Альбом года" от Roots Record Report, прежде чем он перешел на немецкий Ruf - отношения, которые были начаты благодаря помощи Zito и которые выпустили еще четыре блюз-рок проекта, Solid Ground, Blues Caravan 2014 (совместно с британским блюз-рокером Лоуренсом Джонсом и норвежской гитаристкой Кристиной Скьолберг), Big Dog и Up All

Позже Альберт подписал контракт с Zito's Gulf Coast Records, лейблом, которым он владеет совместно с Гаем Хейлом. С тех пор это был дом Кастильи.

Альбом I Got Love, прошлой весной занял 1–е место в Billboard и принес ему номинацию BMA 2023 года как блюз-рок-исполнителю и номинацию на альбом года.

“Заглавная песня ‘I Got Love" появилась из-за того, что работы не было, и я пытался понять, как выжить во время пандемии ... но знал, что любовь моей семьи поможет мне пройти через это. Деньги не так важны, как поддержка”, - настаивает он.

В самом начале эпидемии Кастилья решил прекратить выступления и давать уроки игры на гитаре через Zoom во время кризиса вместо того, чтобы играть вне дома, что все еще было возможно из-за слабых правил по всей Флориде, которые позволяли сотням площадок оставаться открытыми. Это был выбор, от которого ему в конце концов пришлось отказаться, потому что его сбережения были на исходе. К тому же он перенёс COVID в тяжелой форме , который на несколько месяцев отодвинул музыку на второй план в течение длительного периода выздоровления.К счастью, эти дни у Кастильи позади. Он с нетерпением ждет нового года, который будет включать в себя интенсивные гастроли – как в одиночку, так и с Майком Зито, которого он описывает как “брата, которого у меня никогда не было. Он может быть занозой в заднице... но это хорошо! Он всегда присматривает за мной, и я всегда присматриваю за ним, независимо от того, насколько стервозными мы становимся по отношению друг к другу”.

Майк Зито продюсировал пять последних компакт-дисков Альберта, начиная с Big Dog, но их дружба началась в 2008 году, когда Кастилья отправился посмотреть выступление уроженцев Сент-Луиса в клубе в Бока-Ратон после того, как оба артиста годами слышали друг о друге через общего друга, промоутера из Миссури Монте Лорца..

“Это очень блюзово, ” говорит Альберт, “ немного южного рока и элементы jam...it Вероятно, это самый близкий к американскому альбом, который я когда-либо создавал. Но что такое Американа в любом случае? Это все. В этом очень много от Джей Джей Кейла/ Джона Хайатта/братьев Оллман.