Billie Holiday - Love Songs

Компакт диск - компиляция 1996 года производства Columbia – CK 64853 и Legacy – CK 64853,
в России в 2000 году выпущена пиратами из Landy Star Music – (Лицензионное соглашение с РАО BP 044\2000\), с 4 страничным вкладышем, где указан список песен и состав музыкантов.  На передней обложке в правом верхнем углу - логотип  Landy Star Music, пляшущий туземец с копьем

 
Ниже - фото оригинальной передней обложки 

Billie Holiday - My Man
За свою 26-летнюю карьеру Леди Дэй произвела революцию в джазовой музыке и пении с помощью своего импровизационного вокала, который мог меняться так же легко, как тенор Лестера Янга и так же мощно, как труба Луи Армстронга. 

Записи этого сборника сделаны с 1935 по 1941 год в Нью Йорке. После того, как она добилась большого успеха в 1930-х и 1940-х годах с такими хитами, как “Что может сделать маленький лунный свет” (с Тедди Уилсоном) и “Странный фрукт”, физическое и психическое здоровье Холидей ухудшилось в конце 1940-х и 1950-х годах и она умерла в 1959 году от цирроза печени всего в 44 года.

Billie Holiday - You're My Thrill

Элеонора Фаган родилась в 1915 году в семье  отца-музыканта и матери-одиночки. Джазовая певица, выросшая в Балтиморе, творчество которой составляет целую эпоху в истории джаза. Родилась в Филадельфии, детство провела в предельной нищете, личность её отца точно не установлена. В 11 лет была изнасилована, а три года спустя попала вместе с матерью под арест по обвинению в проституции. В начале 1930-х, пытаясь добыть хоть какой-то легальный заработок, стала выступать в тех ночных клубах, где в годы сухого закона (США 1919—1933 гг.) нелегально продавалось спиртное. 

Весьма скоро Холидей приобрела серьёзную репутацию в мире джаза и перебралась в самые престижные ночные клубы Нью-Йорка, где с большой энергией исполняла медленные песни на романтические темы («Lover Man», «Don’t Explain»). Её известность была упрочена фильмом «Симфония в чёрном» (1935), в котором она снялась вместе с Дюком Эллингтоном. Работала с биг-бендами Арти Шоу и Каунта Бэйси, с ансамблем саксофониста Лестера Янга. В 1939 г. записала пронзительную песню о линчевании негра («Strange Fruit»), которая на многие годы стала её визитной карточкой.

Наряду с новаторскими интерпретациями джазовых стандартов, Холидей написала много собственных песен — редкий подвиг для джазовых певцов того времени.

Лэнгстон Хьюз сказал, что блюзы “смеются, чтобы не заплакать”. Голос Холидей передает этот парадокс лучше, чем у кого-либо другого и в каждой ноте ее ненасытный аппетит к жизни переплетается с ужасными вещами, которые жизнь предлагала ей. Может быть следующий удар в драке , затяжка сигареты, выпивка или секс делали её все лучше и лучше. 

Она не понаслышке знала, что такое расизм и сегрегация, когда написанные для неё шлягеры отдавались "белым девочкам", чтобы черная певица не дай Бог не стала популярнее белых...Когда она пела в белых клубах с оркестром Арти Шоу(белый состав), ей зрители кричали в лицо " Вон со сцены! Черная обезьяна!"...ей пришлось покинуть этот оркестр...

А. Б. СПЕЛЛМАН, Национальный фонд искусств: ... это - Билли Холидей, когда она была моложе, когда у нее был лучший голос. У нее никогда не было великолепного голоса. У нее никогда не было большого диапазона. И в ее пении было что-то очень гнусавое. Все это, однако, превратилось для нее в стиль. Она никогда не пыталась показать отличные технические навыки. Она переходила сразу к сути песни. И ни один певец никогда не мог извлечь из песни больше смысла, чем Билли Холидей.

СПЕЛЛМАН: В это время она поет, я думаю, лучше всех. ХОРВИЦ: И это в конце 30-х годов?

СПЕЛЛМАН: Конец 30-х, это верно. Она практически поет со всеми самыми лучшими музыкантами периода свинга. И у нее с ними возникает чувство товарищества, когда она просто еще один инструмент, дующий там, на сцене. И она всегда слушала инструменталистов, а не других певцов. И вы можете услышать это в ее голосе по сравнению с Лестером Янгом, который, как мне кажется, очень похож на нее во многих отношениях.

ХОРВИЦ: Возможно, великий историк джаза Фил Шаап сказал, что эти трое -трубач Бак Клейтон, тенор-саксофонист Лестер Янг и вокалистка Билли Холидей создали в этих записях своего рода камерную музыку, которой просто никогда не существовало на земле 

 СПЕЛЛМАН: Я думаю, что это правда, потому что они были близки по звучанию друг другу. Они работали вместе недолго, около года— с оркестром Каунта Бейси, все время были в разъездах, работали, пели и репетировали каждый вечер и много записывались вместе, тусовались вместе. И все они были хорошими друзьями, особенно Билли и Лестер Янг. 

СПЕЛЛМАН: Она - одна из самых первых великих микрофонных певиц. Расстояние между Билли Холидей и Бесси Смит-это расстояние от мегафона до микрофона 

 ХОРВИЦ: Верно. Бесси Смит - отличный блюзовый шаутер и Билли Холидей, очень интимная певица, которая поет прямо в микрофон 

 СПЕЛЛМАН: Совершенно верно. Бесси Смит могла стоять перед оркестром из шестнадцати человек в большом зале вообще без микрофона и у нее не было проблем с тем, чтобы её  услышали. Билли Холидей никогда бы не смогла работать без микрофона, потому что она слишком утонченна. Нужна была какая-то технология, чтобы позволить ей делать все те очень незначительные изгибы нот, которые проходят мимо вас, если вы не очень внимательны.