среда, 29 марта 2017 г.

Johnny Copeland 1990 Texas Twister

"Texas Twister"  - компакт выпущенный в 1990 году, сборник из четырех пластинок Джонни Коплэнда, записанных для фирмы Rounder: "Copeland Special" (треки с 1 по 4), "Make My Home Where I Hang My Hat" (с 5 по 8), "Texas Twister" (с 9 по 12 ) и "Bringing It All Back Home"(треки с 13 по 15) . 
Послушать  It's My Own Tears That's Being Wasted

Johnny Copeland считается таким же показательным техасским блюзменом, как и Albert Collins, Lightnin` Hopkins, хотя он скорее относится к поющим электрогитаристам вроде Joe Guitar Hughes. С этими музыкантами  его  карьера часто пересекалась. Хотя он был значительным блюзменом многие годы, он был еще слишком молод, чтобы быть "переоткрытым вновь"  в период блюзового бума  в 1960х, и уже гораздо более оригинален, чтобы проводить его по департаменту A&R следующего поколения.
Артист на этом компакте представляет городской электрический блюз техасского Хьюстона





Профессионально Коплэнд выступать начал в середине 50х, еще школьником. он всегда предпочитал техасский стиль. Переехал в Хьюстон, Техас в 1950 году в тринадцать лет , был боксером и играл на гитаре. Руководил местными оркестрами, которые аккомпанировали приезжим звездам, таким как Сони Бой Вильямсон или Биг Мама Торнтон, начал записываться с 1958 года,  но успех имел только на местном уровне. В шестидесятых имя Коплэнда уже было достаточно известным. 


В блюзе он был известен как Tехасский Tвистер, потому что играл горячий рит-энд-блюз, "свинг и счастливый блюз", как он сам характеризовал свой стиль. С конца семидесятых он выходит в лидеры современного техасского блюза, работает в энергичной агрессивной манере. Играя на гитаре Peavey, он использовал густой насыщенный звук в манере, близкой к Алберту Кингу и в еще большей степени - Алберту Коллинзу. 


Переехал в Нью Йорк в 1975  и стал звездой в Гарлеме. Дебютный альбом в 1977, выпущен в 1981 году.В конце 80-х он стал особенно внимательно изучать историю блюза в записях, заново открыл для себя таких легендарных техасцев 20-30-х годов, как Блайнд Лимон Джефферсон, Лидбелли. По его словам, ему стала яснее та связь, котора соединяет электрогитару Ти-Боун Уокера (пионера электрического блюза) с акустикой архаичного фолк-блюза. Примерно в этот же период Коплэнд с группой джазовых и блюзовых музыкантов отправляется в большое турне под эгидой Правительства США по африканским странам. 


Под впечатлением этой поездки, новых знаний и ощущений он в корне меняет звучание. И, соответственно, гитару. Последние годы он играл на Les Paul, сделанной по его личному заказу. Его блюз обрел джазовые оттенки, как блюз Би Би Кинга. Но техасский аромат остался неизменным в его музыке. Коплэнд , (1937 -1997) был лауреатом нескольких премий W.C.Handy и одной блюзовой Грэмми - за альбом 1985-го года, яркий техасский блюз, записанный вместе с Албертом Коллинзом и Робертом Креем. 

На джаз-фестивале в Монтре-95 Джонни Коплэнд пригласил выйти с собой сыграть джэм на главную фестивальную сцену Николая Арутюнова (Группа "Лига блюза" принимала участие в "дополнительной" программе фестиваля - "Off"). Его дочь, Шемейка Коплэнд, исполнительница соул-блюза, артистка может быть даже более известная , чем он сам.