15 треков, интересных для коллекционеров, несколько неровный
сборник, работы Блумфилда для фирмы "Columbia" в течение десяти лет в разных группах, включая The Paul Butterfield Blues Band , Electric Flag, его сольные работы в конце 1960х и работы с Al Kooper.
Коллекционерам будут интересны первые пять песен , ранее неизданные, записанные в период продюсирования Джонна Хэммонда с участием гармошечника Чарли Маслуайта в 1964-1965 годах еще до создания The Paul Butterfield Blues Band, где талант Блумфилда , как гитариста раскрылся более мощно ( I`ve Got You In The Palm Of My Hands, Last Night , Feel So Good , Goin` Down Slow, I Got My MoJo Working ) .
Вокал Блумфилда еще недостаточно силен и уверен в себе, у него не было таких данных , как у Баттерфилда или Гравенитиса. Все треки - в стиле старой школы электро блюза, раннего чикагского блюза, ничего удивительного, человек родился и вырос в Чикаго. Он и стал стержнем в The Paul Butterfield Blues Band, понес чикагский блюз в массы, осовременив его и превратив ритм-н-блюз в блюз-рок.
На альбоме также - две песни, записанные в составе The Paul Butterfield Blues Band ("Born in Chicago", "Work Song.") , одна песня , записанная составом Electric Flag (Killing Floor ), два трека , записанных для альбома Super Session (Albert's Shuffle, Stop) и записи сделанные с концерта в зале Bill Graham Fillmore (Carmelita Shuffle, It Takes Time и Don't Think About It Baby)
Один из лучших белых блюзовых гитаристов 1960х, еврей по национальности, Майк Блумфилд считал страдание точкой опоры для блюза. Евреи, говорил он, страдают в этой стране внутренне, негры - внешне. Он родился 28 июля 1944 года в Чикаго в семье богатых евреев-предпринимателей. Но к богатствам оказался равнодушен.
Подростком, чтобы послушать блюз, он приходил в негритянские клубы, что всегда небезопасно для белого. Но Майк был не "еще один белый парень" пытающийся играть блюз, он явно чуствовал эту музыку и зрил в корень и ему давали уроки и позволяли выйти на сцену для совместного джема лидеры чикагского блюза, как старшего поколения (Мадди Уотерс), так и новой волны вестсайд-блюза (Отис Раш и Мэджик Сэм). Блумфилд первым стал применять технику слайд-гитары в роке, поэтому его имя чтят все поклонники блюз-рока.
Он был владельцем маленького блюзового клуба Fickle Pickle, Вместе с Ником Грэвинитесом и Чарли Масселуайтом Майк Блумфилд играл в первых чикагских белых блюз-бэндах, основавших сам стиль "блюз-рок". А в 1963 году он вступил в группу Пола Баттерфилда, с которой записал два альбома. Манера игры Блумфилда была новаторской для своего времени и оказала непосредственное влияние на ряд восходивших в тот момент звезд, которым предстояло диктовать гитарную моду к началу 70-х: Эрика Клэптона, Дуэйна Оллмана, Джонни Уинтера и Джимми Пейджа.
Боб Дилан приглашал Блумфилда в свою группу на постоянной основе, но тот отказался , предпочтя блюзовый бэнд Пола Баттерфилда . На запись этапных электрических альбомов Дилан приглашал гитаристом именно Майкла, чей инструмент во многом определил их звучание.
Музыка Блумфилда также прозвучала в культовых фильмах десятилетия: "Путешествие" (The Trip), "Средний кайф" (Medium Cool) и "Крутой" (Bad) Энди Уорхолла. Блумфилд стал тяготиться изнурительными гастролями The Paul Butterfield Blues Band и в 1968 году со старым приятелем Ником Грэвинитесом создал группу "Electric Flag" с участием медной секции, положившую начало прогрессив-джаз-блюз-року (наряду с "Blood, Sweat & Tears" и "Chicago").
Команда просуществовала полтора года, первый альбом был встречен хорошо публикой и критикой, хотя его и признавали неровным. Затем соперничество между участниками и их наркомания дали о себе знать, группа развалилась.
"Почему бы не сделать весь альбом, как совместный студийный джем?" Купер объяснял в 1998 году в буклете для этого альбома - антологии "Не скажу, что я не ваш человек: записи блюза, 1964-1969. " ((Don`t Say That I Ain`t Your Man! : Essential Blues, (1964-1969) В то время, большинство джазовых альбомов были сделаны с помощью этого метода : выбирался лидер или два лидера, приглашались на прокат соответствующие музыканты-аккомпаниаторы, выбирались ходовые мелодии, и записывался весь альбом на ходу за один или два дня.
Почему не попытаться сделать то же в роке, придерживаясь этих стандартов? Кроме того, как блюзовый фан, я был недоволен записанным в студии материалом Блумфилда , тогда. мне казалось, что его работа в студии подавляется и тускнеет по сравнению с его зажигательными живыми выступлениями. Может быть в студийной обстановке играя джем он сможет почувствовать себя также свободно как в живых выступлениях? " С участием двух других звезд 60-х, Стивена Стиллза и Эла Купера Майк записал альбом "Super session" (1968) - сенсацию, обернувшуюся коммерческим провалом.
Неудачными оказались и следующие проекты - супергруппы: "Triumvirate" (1973) с участием пианиста Доктора Джона и гитариста Джона Хэммонда и "KGB" (1976). Во второй половине 70-х Блумфилд зарабатывал на жизнь, записывая музыку к порнографическим фильмам, так как его сольные альбомы стали редко попадать в чарты. Также у гитариста появились серьезные проблемы со здоровьем, вызванные наркоманией.
Малобюджетные альбомы этого периода оставляют грустное впечатление. Однако, в 1977 году Блумфилд был номинирован на Грэмми за гибкую пластинку, записанную как музыкальное приложение к гитарным урокам журнала "Guitar Player". Другой относительной удачей был альбом "I`m With You Always".
Он был сложным человеком, с ним многим было нелегко общаться. И личная, и творческая судьба Блумфилда драматично связана с рок-революцией, музыкально-социальным движением 60-х: он был первопроходцем в своем жанре во времена больших надежд.
Умер от передозировки наркотиков 15 февраля 1981 года в Сан-Франциско.Точные события и обстоятельства, которые привели к его смерти не ясны. Известно, что Блумфилд был найден мертвым в своей машине 15 февраля 1981 года , Из неназванных источников появилась информация, что Блумфилд умер у кого-то в гостях и был перевезен в другое место города двумя мужчинами, которые там присутствовали. Похоронен на кладбище Hillside Memorial Park, Калвер-Сити, недалеко от Лос-Анджелеса.
сборник, работы Блумфилда для фирмы "Columbia" в течение десяти лет в разных группах, включая The Paul Butterfield Blues Band , Electric Flag, его сольные работы в конце 1960х и работы с Al Kooper.
Mike Bloomfield - I've Got You In The Palm Of My Hand
Вокал Блумфилда еще недостаточно силен и уверен в себе, у него не было таких данных , как у Баттерфилда или Гравенитиса. Все треки - в стиле старой школы электро блюза, раннего чикагского блюза, ничего удивительного, человек родился и вырос в Чикаго. Он и стал стержнем в The Paul Butterfield Blues Band, понес чикагский блюз в массы, осовременив его и превратив ритм-н-блюз в блюз-рок.
На альбоме также - две песни, записанные в составе The Paul Butterfield Blues Band ("Born in Chicago", "Work Song.") , одна песня , записанная составом Electric Flag (Killing Floor ), два трека , записанных для альбома Super Session (Albert's Shuffle, Stop) и записи сделанные с концерта в зале Bill Graham Fillmore (Carmelita Shuffle, It Takes Time и Don't Think About It Baby)
Один из лучших белых блюзовых гитаристов 1960х, еврей по национальности, Майк Блумфилд считал страдание точкой опоры для блюза. Евреи, говорил он, страдают в этой стране внутренне, негры - внешне. Он родился 28 июля 1944 года в Чикаго в семье богатых евреев-предпринимателей. Но к богатствам оказался равнодушен.
Подростком, чтобы послушать блюз, он приходил в негритянские клубы, что всегда небезопасно для белого. Но Майк был не "еще один белый парень" пытающийся играть блюз, он явно чуствовал эту музыку и зрил в корень и ему давали уроки и позволяли выйти на сцену для совместного джема лидеры чикагского блюза, как старшего поколения (Мадди Уотерс), так и новой волны вестсайд-блюза (Отис Раш и Мэджик Сэм). Блумфилд первым стал применять технику слайд-гитары в роке, поэтому его имя чтят все поклонники блюз-рока.
Он был владельцем маленького блюзового клуба Fickle Pickle, Вместе с Ником Грэвинитесом и Чарли Масселуайтом Майк Блумфилд играл в первых чикагских белых блюз-бэндах, основавших сам стиль "блюз-рок". А в 1963 году он вступил в группу Пола Баттерфилда, с которой записал два альбома. Манера игры Блумфилда была новаторской для своего времени и оказала непосредственное влияние на ряд восходивших в тот момент звезд, которым предстояло диктовать гитарную моду к началу 70-х: Эрика Клэптона, Дуэйна Оллмана, Джонни Уинтера и Джимми Пейджа.
Боб Дилан приглашал Блумфилда в свою группу на постоянной основе, но тот отказался , предпочтя блюзовый бэнд Пола Баттерфилда . На запись этапных электрических альбомов Дилан приглашал гитаристом именно Майкла, чей инструмент во многом определил их звучание.
Музыка Блумфилда также прозвучала в культовых фильмах десятилетия: "Путешествие" (The Trip), "Средний кайф" (Medium Cool) и "Крутой" (Bad) Энди Уорхолла. Блумфилд стал тяготиться изнурительными гастролями The Paul Butterfield Blues Band и в 1968 году со старым приятелем Ником Грэвинитесом создал группу "Electric Flag" с участием медной секции, положившую начало прогрессив-джаз-блюз-року (наряду с "Blood, Sweat & Tears" и "Chicago").
Команда просуществовала полтора года, первый альбом был встречен хорошо публикой и критикой, хотя его и признавали неровным. Затем соперничество между участниками и их наркомания дали о себе знать, группа развалилась.
"Почему бы не сделать весь альбом, как совместный студийный джем?" Купер объяснял в 1998 году в буклете для этого альбома - антологии "Не скажу, что я не ваш человек: записи блюза, 1964-1969. " ((Don`t Say That I Ain`t Your Man! : Essential Blues, (1964-1969) В то время, большинство джазовых альбомов были сделаны с помощью этого метода : выбирался лидер или два лидера, приглашались на прокат соответствующие музыканты-аккомпаниаторы, выбирались ходовые мелодии, и записывался весь альбом на ходу за один или два дня.
Почему не попытаться сделать то же в роке, придерживаясь этих стандартов? Кроме того, как блюзовый фан, я был недоволен записанным в студии материалом Блумфилда , тогда. мне казалось, что его работа в студии подавляется и тускнеет по сравнению с его зажигательными живыми выступлениями. Может быть в студийной обстановке играя джем он сможет почувствовать себя также свободно как в живых выступлениях? " С участием двух других звезд 60-х, Стивена Стиллза и Эла Купера Майк записал альбом "Super session" (1968) - сенсацию, обернувшуюся коммерческим провалом.
Неудачными оказались и следующие проекты - супергруппы: "Triumvirate" (1973) с участием пианиста Доктора Джона и гитариста Джона Хэммонда и "KGB" (1976). Во второй половине 70-х Блумфилд зарабатывал на жизнь, записывая музыку к порнографическим фильмам, так как его сольные альбомы стали редко попадать в чарты. Также у гитариста появились серьезные проблемы со здоровьем, вызванные наркоманией.
Малобюджетные альбомы этого периода оставляют грустное впечатление. Однако, в 1977 году Блумфилд был номинирован на Грэмми за гибкую пластинку, записанную как музыкальное приложение к гитарным урокам журнала "Guitar Player". Другой относительной удачей был альбом "I`m With You Always".
Он был сложным человеком, с ним многим было нелегко общаться. И личная, и творческая судьба Блумфилда драматично связана с рок-революцией, музыкально-социальным движением 60-х: он был первопроходцем в своем жанре во времена больших надежд.
Умер от передозировки наркотиков 15 февраля 1981 года в Сан-Франциско.Точные события и обстоятельства, которые привели к его смерти не ясны. Известно, что Блумфилд был найден мертвым в своей машине 15 февраля 1981 года , Из неназванных источников появилась информация, что Блумфилд умер у кого-то в гостях и был перевезен в другое место города двумя мужчинами, которые там присутствовали. Похоронен на кладбище Hillside Memorial Park, Калвер-Сити, недалеко от Лос-Анджелеса.