Ключевая фигура в истории рок-гитары, большую часть своей карьеры этот артист выступал в ресторанах и закусочных, однако случалось выступать ему и в Madison Square Garden, и в Ryman Auditorium Нэшвилла и в Fillmore East, и в the Fillmore West и в Carnegie Hall.
И такие крупные гитарные герои, как Дуэйн Оллмен и Стив Рэй Вон публично признавались, что его гитарные соло производили на них неизгладимое впечатление и вдохновляли на будущие подвиги.
Эти соло стали первым примером интеграции стилистики блюзовой гитары в рок.
Его инструментал "Memphis" 1963 года считается вехой в истории ранней рок-гитары и первым произведением в стиле "блюз-рок", а альбом "The Wham of that Memphis Man!" попал в первую двадцатку серьезного исследования "Лучшие рок-н-ролл альбомы всех времен". Известен он и своми балладами в стиле "белый соул", и стилистическим разнообразием репертуара: он играл и пел кантри, блюз, рокабилли, южный рок, блю-грасс, госпел, R&B.
В его активе тринадцать оригинальных альбомов, музыка Мэка - уникальная смесь черной и белой музыки, что вызывает трудности в определении его стиля, но критики признавали его новаторским и иногда определяли, как "ранний рок Элвиса Пресли плюс Роя Орбисона"
Музыкальная карьера началась в середине 1950х и насчитывает прорывные записи в 1960х, периоды отсутствия активности, неожиданных возвращений. Он постоянно гастролировал с 1963 по 1990, спорадически появлялся, как сессионный музыкант с начала 1960х до 2000, на концертных площадках выступал до 2005, с тех пор крайне редко выступает только по особенным поводам.
Настоящее его имя - Лонни Мэккинтош, часть предков - выходцы из Шотландии, другая часть - коренные индейцы. Лонни Мэк родился в южной Индиане 18 июля 1941 года в семье мелких сельскохозяйственных арендаторов, детство прошло под звуки кантри и блю-грасс, несколько его близких родственников пели и играли эту музыку, включая его мать.
Сам Лонни предпочитал слушать ночью по транзистору госпел и ранний ритм-н-блюз. Начал играть на гитаре в 7 лет, выменяв ее на свой велосипед. Бросил школу в 13 лет после ссоры и даже драки с учителем, довольно рано начал с гитарой бродяжничать, петь и играть возле отелей.
Первые записи с его музыкой были сделаны в марте 1959, когда ему было 17 лет. Он тогда стал гитаристом у своих кузенов (Aubrey Holt, Harold Sizemore и Harley Gabbard ) и их блю-грасс оркестров "The Logan Valley Boys" и "The Boys From Indiana". Вскоре он создал собственный ансамбль "The Twilighters", ставший весьма востребованным в Огайо, Кентукки и Индиане. В начале 1960х Лонни укорачивает фамилию до "Мэка" и музыканты получают постоянную работу в одном из клубов штата Огайо, по названию которого и был назван ансамбль. Одновременно Мэк работает сессионным гитаристом на небольшой фирме Fraternity в Цинциннати.
12 марта 1963 года, имея двадцать минут оплаченного студийного времени после записи местных "звезд" женского р-н-б трио The Charmaines, Мэк записывает блюз-рокабилли инструментальную импровизацию на тему хита Чака Берри 1959 года "Memphis, Tennessee" и тут же забывает про нее, получив приглашение в тур по стране в составе музыкантов певца Троя Силса (Troy Seals). Один из друзей Мэка размещает его импровизацию на радио и в конце июля того же года она становится национальным хитом (4 место в р-н-б списке и 5 место в поп-списке Биллбоард).
На волне успеха, Мэк записывает еще несколько похожих инструменталок ("Wham!" -24 место в поп-списке), "Suzie Q" , "Down in the Dumps", "Nashville", "Tension" и "Lonnie On The Move" в 1963 , "Chicken Pickin'" и"Coastin'" в 1964) Во всех этих композициях Мэк создает новые и необычные для того времени звуковые гитарные эффекты, играя тремоло с использованием характерных особенностей усилителей Magnatone и применяя вариант дисторшн-техники гитариста Ohio Untouchables (будущие Огайо Плейерс) Роберта Уорда .
Как и множество юных начинающих электрогитаристов, 17 летний Дуэйн Оллмэн играл "Memphis" постоянно, пока не добился игры "нота в ноту", в том же возрасте Стив Рэй Вон также шлифовал "Wham!"
В 1963 фирма Fraternity выпустила его первый большой альбом "The Wham of that Memphis Man!", уникальный для своего времени, предтеча "блюз-рока", который оформиться лишь спустя пять лет. "The Wham of that Memphis Man!" был впоследствии переиздан по меньшей мере девять раз.
Дебютирует Мэк и как певец, предпочитавший в основном госпел-стилистику. Мак отправился на гастроли в поддержку альбома, стараясь поднять выше его популярность и собственную профессиональную репутацию. Однако вскоре он обнаружил, что возникли трудности, справиться с которыми ему будет не под силу. Во-первых, к середине 1964, первоначальная, "поп" фаза "Британского вторжения" вызвала массовое изменение музыкальных пристрастий рок-аудитории. Во-вторых, сценический образ Мэка не соответствовал новым образам стандартных исполнителей ритм-н-блюза.
В 1984 году критик Джон Мортлэнт написал, "это была эпоха атласных брюк и актерских спектаклей, и его превосходная игра на гитаре не могла скрыть тот факт, что Мэк вероятно, имеет больше общего с водителями грузовиков из Кентукки , чем с новой рок-аудиторией"
В середине 1960-х годов общественные музыкальные вкусы изменились радикально вследствии появления поп-рока, исполняемого представителями "британского вторжения". Однако за тот же период движение в США в сторону "народной музыки" и популярность "черных" музыкальных форм, как в США и Великобритании усилили интерес к классическому сельскому и городскому блюзу среди молодых белых из поколения "бэби-бумеров".
Значительное количество преимущественно белых блюз коллективов вышли на передний план, в том числе Bluesbreakers в Великобритании и The Paul Butterfield Blues Band в США. В середине-конце 1960-х годов появляется новое поколение электрических блюзовых гитаристов, в том числе Джефф Бек, Эрик Клэптон, Джими Хендрикс и Джимми Пейдж, которые были или быстро стали фронтменами для блюз-рок-бэндов.
В конце 1960-х годов слушатели стали свидетелями появления множества таких групп, большинство из которых демонстрировали виртуозность их гитаристов. Они включали чрезвычайно успешные в коммерческом смысле "блюз рок трио": Cream и Джими Хендрикс. К тому моменту, блюз-рок был признан отдельной и мощной силой в рок-музыке по обе стороны Атлантики. В 1968 году начали докапываться до истоков этой силы и обнаружили Лонни Мэка с его блюз-рок гитарой на записях начала 1960-х годов.
Тем временем Мэк перебирается на крупную в Цинциннати фирму грамзаписи King Records, где он работал некоторое время сессионным гитаристом. В 1965 году, он играл на второй гитаре на четырех записях альбома "The Bluesmaster" певца и гитариста Фредди Кинга. В 1967 году его соло-гитару можно услышать на нескольких записях "Крестного отца соула" Джеймса Брауна, включая "Канзас-Сити" и "Stone Fox".
В 1968 году, блюз-рок-движение входит в полную силу, Мэк подписывает контракт с лос-анджелесской "Электрой" и переезжает на западное побережье. Он работает штатным гитаристом фирмы , записывает электрический бас в песнях Roadhouse Blues и "Maggie M'Gill", когда альбом "Morrison Hotel".записывали Doors.Существуют неподтвержденные версии, что и партии гитары на Roadhouse Blues тоже записывал Мэк.
Мак записал три новых альбома на этой фирме, в том числе "Glad I'm in the Band" и "Whatever's Right", оба выпущены в 1969 году. Это были эклектичные коллекции в стиле кантри и соул, баллады, блюзовые мелодии, и обновленные версии ранних записей. Финальный альбом Мэка на "Электра", который был назван "На холмах Индианы", был выпущен в 1971 году. Он представлял собой существенное смещение акцента от R&B и блюз-рока к кантри и продавался плохо. .
В начале 70-х Мэк перестал выступать как певец, сосредоточившись только на сессиях, прдюсировании и отборе нового материала для фирмы. Дважды Мэк призывал руководство фирмы опередить других в выпуске потенциальных хитов , дважды фирма тянула с выпуском и проигрывала в конечном счете.
Они могли выпустить "Let It Be" в соул-стиле в исполнении Дороти Моррисон ранее "Битлз", но бюрократы Электры затянули с релизом, и Битлз были первыми на рынке. Он призвал Электру заработать на успехе Битлз', выпустив версию Моррисон. Те опять стали тянуть и госпел версию "Let It Be" первой выпустила Арита Франклин. Возмущенный, в знак протеста, Мэк покидает "Электру".
Вместо того, чтобы продолжить свою собственную музыкальную карьеру, Мэк вернулся в Индиану, где провел четырнадцать лет в уединении, если не сказать - в забвении. Много позже он объяснял свое решение покинуть музыкальный бизнес в возрасте до 30 лет : он тосковал по простой жизни, которую вел в юности, его больше привлекало быть обычным "деревенщиной", чем богачом из Голливуда с деньгами и возможностями .
Он стал гастролирующим по небольшим ресторанам исполнителем второго-третьего эшелона, аккомпаниатором и сессионером и приравнял погоню за славой с продажей души Сатане.
В 1974 году Мак был соло-гитаристом в Dobie Gray's band. Гитару Мэка гитара этого периода можно найти на альбоме Грея 1974 года "Эй, Дикси" "Hey, Dixie".. Мак написал или был соавтором четырех песен с альбома, включая заглавный трек.
В 1975 находясь в Цинциннати, Мак был ранен в ногу выстрелом из пистолета полицейского, одетого не в форму, но исполнявшего служебные обязанности. По тексту его песни "Тюрьма Цинциннати", Мэк переходил улицу в середине дня с гитарой в руке, когда машина пронеслась прямо рядом с ним, достаточно близко, чтобы Мак мог дотянуться и ударить в ее заднее крыло, крикнув "Притормози!". Автомобилист (полицейский в штатском) резко остановился, выскочил из своей машины и выстрелил Лонни в ногу.
Полицейский потом повез Мэка в суд, его отправили в тюрьму, где он страдал без надлежащей медицинской помощи в течение нескольких дней. Мэк в конце концов оправился от раны, но практически исчез с музыкальной сцены. В течение следующих двух лет он ни записывался, ни гастролировал, но основал "Музыкальный Парк Дружбы " в Южной Индиане, где выступали местные блюграсс-артисты и исполнители народной музыки.
В 1977 году Мэк подписал контракт с Capitol Records. Там, он записал альбом кантри баллад и блю-грасс номеров "На круги своя" ("Home at Last"), первый альбом спустя шесть лет. В 1979 году начал работать на независимом студийном проекте с другом, продюсером и автором песен Эдом Лабунски Labunski.
Предполагаемым результатом должен был быть кантри-поп альбом, озаглавленный "Юг". Однако Лабунски погиб в автомобильной катастрофе до того, как проект был завершен, и
незаконченный альбом был выпущен только спустя 20 лет. Но на горизонте появился молодой техасский блюз-гитарный вундеркинд по имени Стиви Рэй Вон, который стал ключом к возвращению Мэка в большой блюз-рок.
Еще в 1983 году Мэк переехал в Техас, где он играл регулярно на площадках Далласа и Остина. В начале этого периода и произошла встреча со Стиви Рэй Воном. Малоизвестный за пределами Техаса в 1980 году, Вон к 1985 году уже был международной сенсацией. Мэк и Вон впервые встретились в 1979 году, когда Мэк, по совету старшего Вона - Джимми, пошел послушать его игру в местном баре.
Вон вспомнил о встрече в своем интервью в 1985, для молодого Вона Лонни Мэк был большой звездой и кумиром. Мак и Стиви стали близкими друзьями, несмотря на разницу в возрасте между ними, Мэк говорил, что он и Стиви "были всегда на одном уровне", описывая Стиви как "старый дух...в молодом мужском теле". Он относился к нему, как к сыну или младшему брату. Когда Лонни заболел в Техасе, Стиви дал благотворительный концерт, чтобы помочь оплатить счета за рекуперацию, Стиви и его бас-гитарист, Томми Шеннон, лично установили кондиционер в его доме.
Вон говорил, что "Wham! был "первым альбомом, который я купил" и что Мак был "самый крутой гитарист, которого я знаю, который научил меня играть на гитаре так, чтобы шло от души". Музыкальное наследие Стиви включает в себя четыре версии ""Wham!"---две сольных и две гитарных дуэли с Лонни Мэком. Он также записал кавер Мэка " "If You Have To Know" и кавер инструментальной "Chicken-Pickin" , которую немного изменил и назвал ""Scuttle-Buttin'".
Мэк подписал договор с Alligator Records в 1984 году и оправившись от болезни, начал работать над своим новым блюз-рок альбомом, "Strike Like Lightning". Альбом стал одним из самых продаваемых записей независимой фирмы в 1985 . Мэк и Вон были его сопродюсерами. Сам Лонни сочинил большинство мелодий, которые показали его вокальные способности и владение гитарой в равной степени. Вон играл вторую гитару на большинстве треков альбома, и ведет гитарную дуэль с Мэком на "Double Whammy" и "Satisfy Susie". . Оба играют на акустических гитарах в теме Мэка "Oreo Cookie Blues".
Этот альбом вернул Мэка в высшую лигу блюз-рока в его 44 года. Весь 1985 был занят промо-гастролями к альбому, которые включали появления таких гостей, как Vaughan, Ry Cooder, Кит Ричардс и Ронни Вуд из Rolling Stones.
В последние годы Лонни Мак жил в деревянном доме в холмистом штате Теннесси, где писал песни и сотрудничл с писателем Майком Винсоном , который помогал Лонни писать мемуары о "золотом веке" рок & ролла. Мэку уже было больше не до туров, но иногда он выступал на благотворительных концертах и специальных мероприятиях. Он выступал на благотворительном концерте в Нэшвилле в дуэте с ветераном R & B вокалисткой Бонни Брамлетт. Умер 21 апреля 2016 года там же в Нешвилле.
Lonnie Mack & Stevie Ray Vaugh - Hound Dog Man
В его активе тринадцать оригинальных альбомов, музыка Мэка - уникальная смесь черной и белой музыки, что вызывает трудности в определении его стиля, но критики признавали его новаторским и иногда определяли, как "ранний рок Элвиса Пресли плюс Роя Орбисона"
Музыкальная карьера началась в середине 1950х и насчитывает прорывные записи в 1960х, периоды отсутствия активности, неожиданных возвращений. Он постоянно гастролировал с 1963 по 1990, спорадически появлялся, как сессионный музыкант с начала 1960х до 2000, на концертных площадках выступал до 2005, с тех пор крайне редко выступает только по особенным поводам.
Настоящее его имя - Лонни Мэккинтош, часть предков - выходцы из Шотландии, другая часть - коренные индейцы. Лонни Мэк родился в южной Индиане 18 июля 1941 года в семье мелких сельскохозяйственных арендаторов, детство прошло под звуки кантри и блю-грасс, несколько его близких родственников пели и играли эту музыку, включая его мать.
Сам Лонни предпочитал слушать ночью по транзистору госпел и ранний ритм-н-блюз. Начал играть на гитаре в 7 лет, выменяв ее на свой велосипед. Бросил школу в 13 лет после ссоры и даже драки с учителем, довольно рано начал с гитарой бродяжничать, петь и играть возле отелей.
Первые записи с его музыкой были сделаны в марте 1959, когда ему было 17 лет. Он тогда стал гитаристом у своих кузенов (Aubrey Holt, Harold Sizemore и Harley Gabbard ) и их блю-грасс оркестров "The Logan Valley Boys" и "The Boys From Indiana". Вскоре он создал собственный ансамбль "The Twilighters", ставший весьма востребованным в Огайо, Кентукки и Индиане. В начале 1960х Лонни укорачивает фамилию до "Мэка" и музыканты получают постоянную работу в одном из клубов штата Огайо, по названию которого и был назван ансамбль. Одновременно Мэк работает сессионным гитаристом на небольшой фирме Fraternity в Цинциннати.
12 марта 1963 года, имея двадцать минут оплаченного студийного времени после записи местных "звезд" женского р-н-б трио The Charmaines, Мэк записывает блюз-рокабилли инструментальную импровизацию на тему хита Чака Берри 1959 года "Memphis, Tennessee" и тут же забывает про нее, получив приглашение в тур по стране в составе музыкантов певца Троя Силса (Troy Seals). Один из друзей Мэка размещает его импровизацию на радио и в конце июля того же года она становится национальным хитом (4 место в р-н-б списке и 5 место в поп-списке Биллбоард).
На волне успеха, Мэк записывает еще несколько похожих инструменталок ("Wham!" -24 место в поп-списке), "Suzie Q" , "Down in the Dumps", "Nashville", "Tension" и "Lonnie On The Move" в 1963 , "Chicken Pickin'" и"Coastin'" в 1964) Во всех этих композициях Мэк создает новые и необычные для того времени звуковые гитарные эффекты, играя тремоло с использованием характерных особенностей усилителей Magnatone и применяя вариант дисторшн-техники гитариста Ohio Untouchables (будущие Огайо Плейерс) Роберта Уорда .
Как и множество юных начинающих электрогитаристов, 17 летний Дуэйн Оллмэн играл "Memphis" постоянно, пока не добился игры "нота в ноту", в том же возрасте Стив Рэй Вон также шлифовал "Wham!"
В 1963 фирма Fraternity выпустила его первый большой альбом "The Wham of that Memphis Man!", уникальный для своего времени, предтеча "блюз-рока", который оформиться лишь спустя пять лет. "The Wham of that Memphis Man!" был впоследствии переиздан по меньшей мере девять раз.
Дебютирует Мэк и как певец, предпочитавший в основном госпел-стилистику. Мак отправился на гастроли в поддержку альбома, стараясь поднять выше его популярность и собственную профессиональную репутацию. Однако вскоре он обнаружил, что возникли трудности, справиться с которыми ему будет не под силу. Во-первых, к середине 1964, первоначальная, "поп" фаза "Британского вторжения" вызвала массовое изменение музыкальных пристрастий рок-аудитории. Во-вторых, сценический образ Мэка не соответствовал новым образам стандартных исполнителей ритм-н-блюза.
В 1984 году критик Джон Мортлэнт написал, "это была эпоха атласных брюк и актерских спектаклей, и его превосходная игра на гитаре не могла скрыть тот факт, что Мэк вероятно, имеет больше общего с водителями грузовиков из Кентукки , чем с новой рок-аудиторией"
В середине 1960-х годов общественные музыкальные вкусы изменились радикально вследствии появления поп-рока, исполняемого представителями "британского вторжения". Однако за тот же период движение в США в сторону "народной музыки" и популярность "черных" музыкальных форм, как в США и Великобритании усилили интерес к классическому сельскому и городскому блюзу среди молодых белых из поколения "бэби-бумеров".
Значительное количество преимущественно белых блюз коллективов вышли на передний план, в том числе Bluesbreakers в Великобритании и The Paul Butterfield Blues Band в США. В середине-конце 1960-х годов появляется новое поколение электрических блюзовых гитаристов, в том числе Джефф Бек, Эрик Клэптон, Джими Хендрикс и Джимми Пейдж, которые были или быстро стали фронтменами для блюз-рок-бэндов.
В конце 1960-х годов слушатели стали свидетелями появления множества таких групп, большинство из которых демонстрировали виртуозность их гитаристов. Они включали чрезвычайно успешные в коммерческом смысле "блюз рок трио": Cream и Джими Хендрикс. К тому моменту, блюз-рок был признан отдельной и мощной силой в рок-музыке по обе стороны Атлантики. В 1968 году начали докапываться до истоков этой силы и обнаружили Лонни Мэка с его блюз-рок гитарой на записях начала 1960-х годов.
Тем временем Мэк перебирается на крупную в Цинциннати фирму грамзаписи King Records, где он работал некоторое время сессионным гитаристом. В 1965 году, он играл на второй гитаре на четырех записях альбома "The Bluesmaster" певца и гитариста Фредди Кинга. В 1967 году его соло-гитару можно услышать на нескольких записях "Крестного отца соула" Джеймса Брауна, включая "Канзас-Сити" и "Stone Fox".
В 1968 году, блюз-рок-движение входит в полную силу, Мэк подписывает контракт с лос-анджелесской "Электрой" и переезжает на западное побережье. Он работает штатным гитаристом фирмы , записывает электрический бас в песнях Roadhouse Blues и "Maggie M'Gill", когда альбом "Morrison Hotel".записывали Doors.Существуют неподтвержденные версии, что и партии гитары на Roadhouse Blues тоже записывал Мэк.
Мак записал три новых альбома на этой фирме, в том числе "Glad I'm in the Band" и "Whatever's Right", оба выпущены в 1969 году. Это были эклектичные коллекции в стиле кантри и соул, баллады, блюзовые мелодии, и обновленные версии ранних записей. Финальный альбом Мэка на "Электра", который был назван "На холмах Индианы", был выпущен в 1971 году. Он представлял собой существенное смещение акцента от R&B и блюз-рока к кантри и продавался плохо. .
В начале 70-х Мэк перестал выступать как певец, сосредоточившись только на сессиях, прдюсировании и отборе нового материала для фирмы. Дважды Мэк призывал руководство фирмы опередить других в выпуске потенциальных хитов , дважды фирма тянула с выпуском и проигрывала в конечном счете.
Они могли выпустить "Let It Be" в соул-стиле в исполнении Дороти Моррисон ранее "Битлз", но бюрократы Электры затянули с релизом, и Битлз были первыми на рынке. Он призвал Электру заработать на успехе Битлз', выпустив версию Моррисон. Те опять стали тянуть и госпел версию "Let It Be" первой выпустила Арита Франклин. Возмущенный, в знак протеста, Мэк покидает "Электру".
Вместо того, чтобы продолжить свою собственную музыкальную карьеру, Мэк вернулся в Индиану, где провел четырнадцать лет в уединении, если не сказать - в забвении. Много позже он объяснял свое решение покинуть музыкальный бизнес в возрасте до 30 лет : он тосковал по простой жизни, которую вел в юности, его больше привлекало быть обычным "деревенщиной", чем богачом из Голливуда с деньгами и возможностями .
Он стал гастролирующим по небольшим ресторанам исполнителем второго-третьего эшелона, аккомпаниатором и сессионером и приравнял погоню за славой с продажей души Сатане.
В 1974 году Мак был соло-гитаристом в Dobie Gray's band. Гитару Мэка гитара этого периода можно найти на альбоме Грея 1974 года "Эй, Дикси" "Hey, Dixie".. Мак написал или был соавтором четырех песен с альбома, включая заглавный трек.
В 1975 находясь в Цинциннати, Мак был ранен в ногу выстрелом из пистолета полицейского, одетого не в форму, но исполнявшего служебные обязанности. По тексту его песни "Тюрьма Цинциннати", Мэк переходил улицу в середине дня с гитарой в руке, когда машина пронеслась прямо рядом с ним, достаточно близко, чтобы Мак мог дотянуться и ударить в ее заднее крыло, крикнув "Притормози!". Автомобилист (полицейский в штатском) резко остановился, выскочил из своей машины и выстрелил Лонни в ногу.
Полицейский потом повез Мэка в суд, его отправили в тюрьму, где он страдал без надлежащей медицинской помощи в течение нескольких дней. Мэк в конце концов оправился от раны, но практически исчез с музыкальной сцены. В течение следующих двух лет он ни записывался, ни гастролировал, но основал "Музыкальный Парк Дружбы " в Южной Индиане, где выступали местные блюграсс-артисты и исполнители народной музыки.
В 1977 году Мэк подписал контракт с Capitol Records. Там, он записал альбом кантри баллад и блю-грасс номеров "На круги своя" ("Home at Last"), первый альбом спустя шесть лет. В 1979 году начал работать на независимом студийном проекте с другом, продюсером и автором песен Эдом Лабунски Labunski.
Предполагаемым результатом должен был быть кантри-поп альбом, озаглавленный "Юг". Однако Лабунски погиб в автомобильной катастрофе до того, как проект был завершен, и
незаконченный альбом был выпущен только спустя 20 лет. Но на горизонте появился молодой техасский блюз-гитарный вундеркинд по имени Стиви Рэй Вон, который стал ключом к возвращению Мэка в большой блюз-рок.
Еще в 1983 году Мэк переехал в Техас, где он играл регулярно на площадках Далласа и Остина. В начале этого периода и произошла встреча со Стиви Рэй Воном. Малоизвестный за пределами Техаса в 1980 году, Вон к 1985 году уже был международной сенсацией. Мэк и Вон впервые встретились в 1979 году, когда Мэк, по совету старшего Вона - Джимми, пошел послушать его игру в местном баре.
Вон вспомнил о встрече в своем интервью в 1985, для молодого Вона Лонни Мэк был большой звездой и кумиром. Мак и Стиви стали близкими друзьями, несмотря на разницу в возрасте между ними, Мэк говорил, что он и Стиви "были всегда на одном уровне", описывая Стиви как "старый дух...в молодом мужском теле". Он относился к нему, как к сыну или младшему брату. Когда Лонни заболел в Техасе, Стиви дал благотворительный концерт, чтобы помочь оплатить счета за рекуперацию, Стиви и его бас-гитарист, Томми Шеннон, лично установили кондиционер в его доме.
Вон говорил, что "Wham! был "первым альбомом, который я купил" и что Мак был "самый крутой гитарист, которого я знаю, который научил меня играть на гитаре так, чтобы шло от души". Музыкальное наследие Стиви включает в себя четыре версии ""Wham!"---две сольных и две гитарных дуэли с Лонни Мэком. Он также записал кавер Мэка " "If You Have To Know" и кавер инструментальной "Chicken-Pickin" , которую немного изменил и назвал ""Scuttle-Buttin'".
Мэк подписал договор с Alligator Records в 1984 году и оправившись от болезни, начал работать над своим новым блюз-рок альбомом, "Strike Like Lightning". Альбом стал одним из самых продаваемых записей независимой фирмы в 1985 . Мэк и Вон были его сопродюсерами. Сам Лонни сочинил большинство мелодий, которые показали его вокальные способности и владение гитарой в равной степени. Вон играл вторую гитару на большинстве треков альбома, и ведет гитарную дуэль с Мэком на "Double Whammy" и "Satisfy Susie". . Оба играют на акустических гитарах в теме Мэка "Oreo Cookie Blues".
Этот альбом вернул Мэка в высшую лигу блюз-рока в его 44 года. Весь 1985 был занят промо-гастролями к альбому, которые включали появления таких гостей, как Vaughan, Ry Cooder, Кит Ричардс и Ронни Вуд из Rolling Stones.
В последние годы Лонни Мак жил в деревянном доме в холмистом штате Теннесси, где писал песни и сотрудничл с писателем Майком Винсоном , который помогал Лонни писать мемуары о "золотом веке" рок & ролла. Мэку уже было больше не до туров, но иногда он выступал на благотворительных концертах и специальных мероприятиях. Он выступал на благотворительном концерте в Нэшвилле в дуэте с ветераном R & B вокалисткой Бонни Брамлетт. Умер 21 апреля 2016 года там же в Нешвилле.