суббота, 9 мая 2015 г.

Jim Hayes Band - 2015 - Amazing Years


Для того кто с юности и до сих пор погружен в блюз-хард-рок конца шестидесятых-начала семидесятых, и не желает воспринимать позитивно новейшие ритмичные блюз-хрипы а-ля Black Keys,  будет кандидатом в коллекцию альбом бэнда Джима Хэйса "Прекрасные годы" (Amazing Years), который вышел в конце этого апреля.



Мелодичный , очень близкий к лексике Пола Роджерса (Devil Will, Reflections, Sweet America) и даже где-то Криса де Бурга (Roam), достаточно ровный по композиторским достижениям, компакт порадует консерваторов от блюз-рока, пребывающих до сих пор в полной уверенности, что все самое достойное было создано во времена , когда Jethro Tull еще не начал дурковать с флейтой, а Climax Blues Band еще не выбросил из своего названия слова "Chicago".


Есть на альбоме и совсем минорная печаль (Land Of Zen, A Little More), есть песни и пободрее, в стиле Криса Ри (заглавная River Of Mercy), есть минорные, но в то же время - жизнеутверждающие и призывающие слушателя духом не падать (Amazing Years, Along The Way). И наконец, есть весьма достойные и приятные для слуха блюзы (Hell) и оптимистичные "блюз-роки" (Only Way Home, Let It Go). Особо следует отметить партии саксофонов на Along The Way

Jim Hayes Band - квинтет (включающий двух дам) под руководством певца и электроакустического гитариста Джима Хейса не балует подробностями биографии на своем сайте http://www.jimhayesband.com/, а проще сказать - вообще не дает инфо о себе , любимом, кроме двух-трех картинок, приглашения выпить-закусить на вечеринке 8 мая и одной ссылки на Ю-туб. CD  Baby, в свою очередь, столь же скупо сообщает, что в декабре 2011  этот коллектив выпустил дебютный (кстати, также весьма слушабельный) альбом соул-блюз-рока "When Your Time Comes" , где выделяются Miss Maybelle, Mountainside и Worries.

Кое-что сообщить о них все же можно. Сам Хэйс - уроженец Нью Джерси, утверждает, что музыкально рос и мужал под влиянием Джона Ли Хукера и Рэя Чарльза (ничего даже близкого от их влияния не имеет в его песнях нигде места быть, между нами говоря), выступал некоторое время в компании Леона Рассела (Leon Russell) и вообще долгое время работал в Нью -Йорке и его окрестностях.

В начале 1990х сосредоточился на полуакустической "американе" -диковинном замесе джаза, блюза, фолка и  соула, сформировал зимой 2011 года свой коллектив, куда кроме него вошли бас-гитаристка Елена Холмс (Helena Holmes) , барабанщик Том Парселлс (Tom Parsells) и бэк-вокалистка Кэлли Хэнкок (Kelly Hancock).

Летом 2014 года группа отметилась небольшим концертом на фестивале Мaplewoodstock - веселой ежегодной коллективной пьянке на свежем воздухе с барбекю, песнями и плясками (городок Мейплвуд, штат Нью Джерси).  Энергичный и в целом впечатляющий коллектив после двух альбомов продолжает выступать с турами по тавернам Бруклина, хотя , на мой взгляд уже достоин большего, может быть уже даже и международного признания. Послушать альбом