Впервые моно винил вышел в 1966 году на фирме ( Elektra EKL-315) , там же в компакт варианте появился в 1987 году. В России в продаже появился в 2008 году благодаря усилиям плодовитого пирата 2000 FruitGum Corp., происхождение которого расплывалось между Россией и Австралией, трудно различимый матричный номер 2R 993352 171205 2240 80/700 мало о чем говорил. Но, надо отметить, что этот пират и ещё несколько, благодаря которым не скучали любители блюза и блюз рока, относились к делу ответственно и уровень записи и полиграфии был на высоте.
Тем не менее, эти неофициальные релизы имеют код этикетки: "LC 29037", напечатанные на них коды этикеток относятся к немецкому или европейскому рынку." А потом - чуть мягче : "Релизы этого лейбла обычно включают многостраничные буклеты с текстами песен и другой информацией, полезной для меломанов." Хорошо ли плохо, но эти любители кенгуру наплодили 871 штуку известных коллекционерам CD-реплик , неся блюз-рок искусство в российские массы.
Эта группа была во многих отношениях экстраординарным явлением для своего времени. Блюз-бэнд Пола Баттерфилда исполнял блюз в рок-аранжировках. Возможно, это был первый блюз-бэнд со смешанным в расовом отношении составом. В нем играли белые молодые студенты (немузыкальных вузов): Майк Блумфилд (гитара), Элвин Бишоп (гитара), Марк Нафталин (клавишные) и ритм-секция из ветеранов чикагского блюза: басиста Джерома Арнолда (брата Билли Боя Арнолда) и барабанщика Сэма Лея (бывшего участника блюз-бэнда Хаулин Вулфа).
Блумфилд покинул бэнд после записи этой пластинки и создал свою первую группу ELECTRIC FLAG, также пытавшуюся скрестить блюз с роком. БАТТЕРФИЛД ПОЛ (Butterfield Paul) (17 декабря 1942, Чикаго — 3 мая 1987, Лос-Анджелес), американский блюзовый певец, признанный виртуоз игры на губной гармонике, одна из ключевых фигур в формировании американского блюз-рока. Вместе с другим белым подростком — Майклом Блумфилдом (Michael Bloomfield) — он проникал в блюзовые клубы (где им не полагалось бывать без сопровождения взрослых) и слушал корифеев чикагского блюза.
В отличие от Джона Мэйолла и других зачинателей британской блюзовой волны, Баттерфилд мог не только изучать блюз по пластинкам, но и брать уроки у блюзовых мастеров. К 16 годам он настолько преуспел в игре на губной гармонике, что мог участвовать в джемах с молодыми музыкантами нового тогда направления Уэст-сайд блюза: Мэджиком Сэмом (Magic Sam) и Отисом Рашем (Otis Rush, записи этого певца и пианиста на Алене есть). начал учится в Чикагском Университете, познакомился с Элвином Бишопом (Elvin Bishop ).
В 1963 собрал группу PAUL BUTTERFIELD BLUES BAND. Ритм-секция этой группы позже часто менялась. На следующем после East - West альбоме Баттерфилд использовал секцию медных, в которой участвовал известный в будущем джазовый саксофонист Дэвид Сэнборн. Но это уже другая музыка и другая история.