Robert Johnson - The Complete Recordings

Когда я начал интересоваться блюзом, я узнал, что все его песни стали блюзовыми стандартами для великого множества артистов, и для тех, кто всегда был предан блюзу, и для тех, кто на нем паразитирует во времена, когда блюз бывает в моде. Это случается периодически.


Потом я слушал целые компакты песен Роберта Джонсона, где пели и играли Эрик Клэптон и Питер Грин, их дань уважения к нему. Я не говорю уже о песне Crossroads, которая стала просто супер стандартом и вообще именем собственным, даже, как мы знаем, названием русской группы.

И наконец я купил компакт самого Роберта Джонсона, не лежит он на прилавках всегда и свободно.

Первое впечатление - почти разочарование, фу-фу-фу , какой -то молодой парень поет высоким, резким, почти писклявым голосом, правда хорошо играет на гитаре. Потом я слушаю его в наушниках, плейере второй раз, третий, потом мне как-то хочется его чаще слушать, мне становиться кого-то жаль, то ли себя, то ли кого- то еще, жаль до слез.

И понимаешь, что когда Сон Хаус с Вилли Брауном говорили, что он продал душу дьяволу, чтобы так играть блюз, это все-таки были не просто их безответственные воспоминания, сотрясение воздуха языком.

Я читал , что Кит Ричардс (Роллинг Стоунз) спросил, кто был вторым гитаристом на записи. Ему сказали, что не было никакого второго гитариста, все играл без наложений Джонсон. Он долго не мог поверить.

Конечно, чтобы слушать акустический блюз 30-40 х годов прошлого века, надо быть человеком, к этому подготовленным. Поэтому заливка такого артиста -не первая. И без Роберта Джонсона история блюза будет неполной.
Впервые опубликовано 30-03-2010

>

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Мои "пираты". Список компактов, блюз и блюз-рок

Ronnie Earl - Healing Time

Taj Mahal - Savoy . 2023