Акустическая программа Alabama Blues , записанная в 1965 году , ударные - Fred Below, бэк вокал - Willie Dixon. Мадди Уотерс всегда включал в машине звук приемника погромче, когда слышал по радио этого певца. Британская блюз звезда Джон Мэйолл посвятил ему две своих песни.
J.B. Lenoir - Alabama Blues
Джей Би Ленор (Lenoir J. B.) родился 5 марта 1929, Монтичелло, Миссисипи — умер 29 апреля 1967, Урбана, Иллинойс, американский блюзовый певец и гитарист, популярный в 1950-х годах; автор нескольких блюзовых стандартов; в отличие от большинства других авторов блюзов часто писал на социально-политические темы.
Родился в фермерской семье. Родители были музыкантами-любителями, у отца (Devitt (or Dewitt) Lenoir, Sr) Ленор получил первые уроки игры на гитаре и разделил интерес к творчеству Blind Lemon Jefferson. Опыт выступлений на домашних праздниках и пикниках утвердил его в желании попробовать себя в качестве профессионального музыканта.
В начале 1940х он познакомился и стал работать в Новом Орлеане вместе с такими фигурами из мира блюза, как Элмор Джеймс (Elmore James) и Санни Бой Уильямсон Второй (Alex Miller Sonny Boy Williamson II).
В 1949 переехал в Чикаго — центр нового городского электрического блюза, там освоился в местном сообществе с помощью Big Bill Broonzy, который относился к нему, как к сыну и стал наряду с Мемфис Минни и Мадди одним из наиболее значительных артистов местной сцены.
Записывается на ведущих блюзовых фирмах Чикаго с 1951, в том числе на «Чесс». Пианистом в его бэнде J. B. and his Bayou Boys был Sunnyland Slim. Несмотря на признание, часто вынужден был подрабатывать, занимаясь днем упаковкой мяса на заводе, по вечерам играя в клубах .
В 1950х выделялся среди прочих комментариями для журналистов на острые социальные темы, яркими шоу, высоким пронзительным вокалом и необычными пиджаками с раскраской под "зебру". В 1954 на фирме Parrot он записал свою самую знаменитую и коммерчески успешную песню Mamma Talk To Your Daughter (11 место в р-н-б списке Биллбоард) , которая со временем превратилась в блюзовый стандарт.
Некоторые циничные исследователи его творчества полагают, что Ленор сменил электрогитару на акустическую, когда в среде американских студентов (белых, главным образом) пошла мода слушать "фолк блюз" и платить стали лучше "исполнителям песен протеста".
Эти утверждения можно оспаривать, но действительно многие его работы начала и середины 1960х были выдержаны в русле борьбы за гражданские права афроамериканцев, движения против войны во Вьетнаме и дискриминации.
Он написал ряд ярких песен именно социально-политического содержания: Everybody Wants To Know — о голоде среди беднейших слоев афро-американцев Южных штатов; Korean Blues — о войне в Корее, Alabama Blues — об убийстве афро-американцев куклуксклановцами и др.
Его Eisenhawer Blues содержал столь мотивированные нападки на государственную администрацию, что Белый Дом оказал давление на фирму звукозаписи, заставив снять пластинку с реализации. Такого рода оппозиционность официозу в то время вынуждала Ленора зарабатывать себе на жизнь не только концертами, но и черной работой на кухне Университета Иллинойса.
Тем не менее после подписанного им контракта с Crusade (филиал Polydor а )его карьера и популярность пошла в гору, тиражи и качество альбомов начиная с Alabama Blues росло и улучшалось. Очень хорошим альбомом признается критиками и публикой следующий за ним JB Lenoir (перевыпущенный позднее как Born Dead и Down In Mississippi). Несмотря на грозную лирику альбома Alabama Blues, само исполнение было достаточно спокойным, в несколько расслабленом стиле, да и сам Ленор был известен, как человек добрый, мягкий и приветливый.
В 1965 и 1966 он гастролировал по Европе в рамках ревю Уилли Диксона (Willie Dixon) «Американский фолк-блюз-фестиваль». Автомобильная катастрофа 1967, в которой он пострадал (его сбило машиной) три недели спустя повлекла за собой сердечный приступ, который в свою очередь вызвал его смерть в 38 лет.
Его кузен, Байтер Смит Byther Smith (его мать была сестрой отца Ленора) - тоже весьма известный блюзовый артист с песнями, полными социальной тематики.В 1956 он приехал в Чикаго, чтобы играть у Ленора на бас гитаре, но этого не случилось. Смит не стал унывать, он двинулся работать с Otis Rush, Junior Wells, Fenton Robinson, и Sunnyland Slim.
В 2003 музыка Ленора привлекла вновь внимание "широкой общественности" благодаря документальному фильму Вима Вендерса Wim Wenders "The Soul of a Man", в 2011 он стал экспонентом Зала Блюзовой Славы Blues Hall of Fame.В 1985 году был выпущен компакт Vietnam Blues, который включает в себя два винила - Alabama Blues и Down the Mississippi