Gerry Rafferty - Memory, Martha Rafferty and "Benjamin Day" / There's Nobody Here (Columbia DB 8068)
"Мои самые ранние воспоминания: мой папа сидит за роялем до поздней ночи: он поет, он поет душой и сердцем. Он всегда был один, только его голос и фортепиано. Слушая его голос за стеной , не казалось странным, что он был один, потому что определенно происходило какое-то взаимодействие , какой-то обмен, он что-то давал и что-то получал на таинственном уровне.
Он был гораздо больше ночным человеком, чем дневным. Он, казалось, долго ждал, когда опустится темнота и покроет все саваном анонимности. Именно в этой темноте он может позволить светится своему свету. Он не нуждался или не хотел, чтобы еще кто-то был в этом пространстве, его песни в основном рождались из тех долгих ночей, где был только он и фортепиано.
За день несла ответственность моя мама, которая справлялась с этим так же хорошо, иначе я бы никогда не пошла в школу. Отец появлялся ближе к вечеру, обменивался с нами несколькими любезностями, как правило, немножко шутил, но главным для меня событием дня было, когда он вернется к работе.
Он следовал невероятно строгой трудовой этике и испытывал мало уважения к тем, кто не разделял такого подхода. Он ненавидел существовать в ожидании жизненных неприятностей и был невероятно нетерпелив. Он презирал бессмысленное течение времени и общий уровень окружающей посредственности, которую он наблюдал в обществе. Возможно, в качестве успокоительного против такого массового недомогания , он читал.
Он был очень хорошо образован, почти все изучив и познав самостоятельно. Окончив школу в 15 лет и, по его собственному признанию, не вынеся оттуда ничего, он был в состоянии разговаривать практически на любую тему, возникшую в разговоре. Буквально все стены дома представляли собой книжные полки и он все это читал .
Он любил поговорить, но не мелким вздорным стилем записок участника чата, который он ненавидел, но любил долгие, умные, просветляющие душу разговоры. Беседы, которые призывали вас жить и бороться, смеяться и оставляли вас с теплым чувством осознания в глубине души что все было, есть и будет всегда просто отлично.
Он отождествлял себя с борьбой и творчеством других артистов, с их болью и часто с их чувством одиночества, изоляции. Это было одной из главных тем в его жизни - одиночество. Было это врожденным самоощущением или просто было как пришедшее осознание одной из реальностей человеческого существования, трудно сказать, вероятно, немного того и другого. В этой связи главной в жизни для него была книга, которую он обнаружил в возрасте 23 лет , роман Колина Уилсона "Аутсайдер". Он часто рассказывал мне историю о том, как мы только что переехали в дом на Сандхерст Роуд, недалеко от Танбриджа и однажды утром, когда он лежал в постели, он повернулся и обнаружил, что книга лежит рядом.
Это был поворотный момент. Идеи и посыл, содержащиеся в этой книге поддерживали и вдохновляли его на протяжении всей жизни. Альбом «Из Города в город», который описывал путешествия из Лондона в Глазго, был создан в значительной степени под влиянием этой книги. Автору книги Уилсону было только 24 в то время, когда он писал ее днем в Британской библиотеке, проводя ночи в ночлежках на Хэмпстед-Хит. Её темами являются отчуждение, творчество и пошлость современного образа мыслей. Именно эти темы, которые мой отец принимал близко к сердцу во время частых поездок в Лондон, имея там дело с махинаторами от музыкального бизнеса и "Аутсайдер" предоставил ему возможность выбраться из этой грязи, выйти за пределы обыденного.
"Бейкер-стрит" родилась непосредственно из этого опыта, и в этом саксофонном соло можно услышать нарастающий оптимизм, обещание новой жизни, обещание нового образа жизни, обещание того открытия, что жизнь может действительно обрести в конечном итоге смысл.
Он бы с удовольствием написал про это книгу, я уверена. Но, получив очень мало путем формального образования, он использовал средства народной песни с почти такой же силой. Его музыка оставила неизгладимый след в жизни многих и я надеюсь, она будет продолжать делать это долго в будущем, где бы это будущее не происходило.....
Спасибо за внимание". Марта Рафферти, Эдинбург, 10 октября 2011.
Прекрасный композитор и поэт, сын и внук шахтеров, Джерри Рафферти родился 16 апреля 1947 в Пейсли. Отец- Иосиф Рафферти - ирландского происхождения , шахтер и водитель грузовика, буйный алкоголик, умер в 1963 году, когда Джерри было 16 лет. Джерри рос вместе с двумя братьями, Джимом и Джо . Мать - Мария, в девичестве- Скеффингтон- ирландско-шотландская полукровка , сама хорошо пела и научила его и братьев петь народные песни.(Ей посвящена одна из его песен) Джерри был под сильным влиянием народной музыки, музыки The Beatles и Боба Дилана, начал с трехструнного банджо и уже молодым сочинял собственный материал.
Он окончил школу Святого Мирина в 1963 году (местная знаменитость, монах живший в скиту, 6-7 век), работал в мясной лавке, клерком и в обувном магазине, но, по его словам," никогда не было ничего для меня важнее, чем музыка". По выходным он и школьный друг Джо Игэн играли в местной группе под названием Sensors как любители, потом в The Mavericks как полупрофессионалы, в основном песни The Beatles и The Rolling Stones.
В середине 1960-х годов Рафферти зарабатывал деньги игрой и пением в лондонском метро. Затем вернулся оттуда в Шотландию и некоторое время работал в Клайдбанке на судостроительном заводе. В 1966 году он вместе с Джо Иганом стал участником группы The Fifth Column Пятая колонна. Группа выпустила сингл "Benjamin Day" / There's Nobody Here (Columbia DB 8068), но коммерческого успеха запись не имела.
За день несла ответственность моя мама, которая справлялась с этим так же хорошо, иначе я бы никогда не пошла в школу. Отец появлялся ближе к вечеру, обменивался с нами несколькими любезностями, как правило, немножко шутил, но главным для меня событием дня было, когда он вернется к работе.
Он следовал невероятно строгой трудовой этике и испытывал мало уважения к тем, кто не разделял такого подхода. Он ненавидел существовать в ожидании жизненных неприятностей и был невероятно нетерпелив. Он презирал бессмысленное течение времени и общий уровень окружающей посредственности, которую он наблюдал в обществе. Возможно, в качестве успокоительного против такого массового недомогания , он читал.
Он был очень хорошо образован, почти все изучив и познав самостоятельно. Окончив школу в 15 лет и, по его собственному признанию, не вынеся оттуда ничего, он был в состоянии разговаривать практически на любую тему, возникшую в разговоре. Буквально все стены дома представляли собой книжные полки и он все это читал .
Он любил поговорить, но не мелким вздорным стилем записок участника чата, который он ненавидел, но любил долгие, умные, просветляющие душу разговоры. Беседы, которые призывали вас жить и бороться, смеяться и оставляли вас с теплым чувством осознания в глубине души что все было, есть и будет всегда просто отлично.
Он отождествлял себя с борьбой и творчеством других артистов, с их болью и часто с их чувством одиночества, изоляции. Это было одной из главных тем в его жизни - одиночество. Было это врожденным самоощущением или просто было как пришедшее осознание одной из реальностей человеческого существования, трудно сказать, вероятно, немного того и другого. В этой связи главной в жизни для него была книга, которую он обнаружил в возрасте 23 лет , роман Колина Уилсона "Аутсайдер". Он часто рассказывал мне историю о том, как мы только что переехали в дом на Сандхерст Роуд, недалеко от Танбриджа и однажды утром, когда он лежал в постели, он повернулся и обнаружил, что книга лежит рядом.
Это был поворотный момент. Идеи и посыл, содержащиеся в этой книге поддерживали и вдохновляли его на протяжении всей жизни. Альбом «Из Города в город», который описывал путешествия из Лондона в Глазго, был создан в значительной степени под влиянием этой книги. Автору книги Уилсону было только 24 в то время, когда он писал ее днем в Британской библиотеке, проводя ночи в ночлежках на Хэмпстед-Хит. Её темами являются отчуждение, творчество и пошлость современного образа мыслей. Именно эти темы, которые мой отец принимал близко к сердцу во время частых поездок в Лондон, имея там дело с махинаторами от музыкального бизнеса и "Аутсайдер" предоставил ему возможность выбраться из этой грязи, выйти за пределы обыденного.
"Бейкер-стрит" родилась непосредственно из этого опыта, и в этом саксофонном соло можно услышать нарастающий оптимизм, обещание новой жизни, обещание нового образа жизни, обещание того открытия, что жизнь может действительно обрести в конечном итоге смысл.
Он бы с удовольствием написал про это книгу, я уверена. Но, получив очень мало путем формального образования, он использовал средства народной песни с почти такой же силой. Его музыка оставила неизгладимый след в жизни многих и я надеюсь, она будет продолжать делать это долго в будущем, где бы это будущее не происходило.....
Спасибо за внимание". Марта Рафферти, Эдинбург, 10 октября 2011.
Прекрасный композитор и поэт, сын и внук шахтеров, Джерри Рафферти родился 16 апреля 1947 в Пейсли. Отец- Иосиф Рафферти - ирландского происхождения , шахтер и водитель грузовика, буйный алкоголик, умер в 1963 году, когда Джерри было 16 лет. Джерри рос вместе с двумя братьями, Джимом и Джо . Мать - Мария, в девичестве- Скеффингтон- ирландско-шотландская полукровка , сама хорошо пела и научила его и братьев петь народные песни.(Ей посвящена одна из его песен) Джерри был под сильным влиянием народной музыки, музыки The Beatles и Боба Дилана, начал с трехструнного банджо и уже молодым сочинял собственный материал.
Он окончил школу Святого Мирина в 1963 году (местная знаменитость, монах живший в скиту, 6-7 век), работал в мясной лавке, клерком и в обувном магазине, но, по его словам," никогда не было ничего для меня важнее, чем музыка". По выходным он и школьный друг Джо Игэн играли в местной группе под названием Sensors как любители, потом в The Mavericks как полупрофессионалы, в основном песни The Beatles и The Rolling Stones.
В середине 1960-х годов Рафферти зарабатывал деньги игрой и пением в лондонском метро. Затем вернулся оттуда в Шотландию и некоторое время работал в Клайдбанке на судостроительном заводе. В 1966 году он вместе с Джо Иганом стал участником группы The Fifth Column Пятая колонна. Группа выпустила сингл "Benjamin Day" / There's Nobody Here (Columbia DB 8068), но коммерческого успеха запись не имела.