Когда молодые исследователи истории блюза нашли этого великого старого блюзмена, он им радостно заявил, что уже шестнадцать лет не брал гитару в руки. По просьбе продюсера Джона Хэммонда один из этих молодых людей, двадцати двухлетний гитарист Алан Уилсон (позднее - один из основателей Canned Heat) сел с ним рядом и стал учить Сона Хауса играть на гитаре так, как играл Сон Хаус.
Музыкальный новатор, его песни были источником вдохновения для легендарного Роберта Джонсона и несравненного Мадди Уотерса. Его "открывали" трижды, в 1930, 1941 и 1964 годах
Son House - My Black Mama, Pt. 1
Во время выступления в джук-джойнте посетитель выстрелил ему в ногу, он выстрелил в ответ (не в ногу). Получил 15 лет исправительных работ за убийство, отсидел два года в воспетой блюзменами Parchman Farm (главная тюрьма штата Миссиссиппи) и благодаря отчаянным усилиям родителей был выпущен после пересмотра дела (убийство в целях самообороны)
По совету судьи он покинул Кларксдейл, переехал в Лулу и решил полностью посвятить себя блюзу. Он встретил там единственного и неповторимого Чарли Паттона, смешного, шумного, маленького ростом парня.
Не было на свете двух человек непохожих во всем более, чем Паттон и Хаус. Коротышка, весельчак и крикун Паттон делал все, чтобы привлечь внимание публики, длинный и худой Хаус всегда имел на сцене унылый и печальный вид, испытывая угрызения совести от занятий блюзом - неправедным для баптистского священника и верующего человека делом.
Они ругались и спорили постоянно, Сон Хаус позже в интервью не говорил о Паттоне иначе, как о "говнюке и засранце" (непечатные выражения приводить не будем), но факты упрямы - первые записи Хауса в 1930 году сделаны, когда именно Паттона пригласили на запись в "Парамаунт", а Сон Хаус записался как бы заодно.
Эти три пластинки на 78 оборотов в минуту ("My Black Mama," "Preachin' the Blues," и "Dry Spell Blues," ) признаны шедеврами, являются чрезвычайно дорогими коллекционными редкостями и слушатели до сих пор от них в восторге, несмотря на чудовищный шум и треск при их проигрывании.В тогдашней тотальной слезливой попсятине мощный акустический кантри-блюз Хауса был кирпичом , влетевшим в стеклянное окно муз индустрии. После этого - опять забвение, более десяти лет никаких записей, пение блюза где попало вперемежку с работой трактористом.
Пластинки "Парамаунта" и восхищенные воспоминания Мадди Уотерса привели Алана Ломакса из Библиотеки Конгресса в 1941 году к дверям дома Сона Хауса с "портативной" (весом более 300 фунтов, более 100 кг) звукозаписывающей аппаратурой, Сон в 39 по прежнему пел, был в отличной форме, но уже без своего шумного компаньона (Паттон умер в 1934). Сон Хаус записался и соло, и с небольшим оркестром, но сразу после записи опять исчез из поля зрения на двадцать три года, да еще с 1948 по 964 год не играя блюз вообще.
Он переехал в Рочестер, работал официантом на железной дороге и потихоньку спивался, пока в 1964 году его опять не нашли молодые энтузиасты блюза и не привели в должные кондиции (опять первоклассные !) для выступлений на блюзовых фестивалях и семинарах. На волне блюз-фолк бума середины 60х Сон с большим успехом входит в одну и ту же воду в третий раз, записав несколько пластинок, включая отличный материал "Коламбии" Он играет в 1968 году джем с еще молодым Бадди Гаем и хотя старый мастер называет новый блюз "тявканьем обезьян", его гитара "добро" и акустическая гитара Бадди говорят на одном языке.
Пока был жив этот великий исполнитель Дельты, нигде и никто не отваживался назвать или назваться Королем Блюза. В начале 70х на него набрасываются болезни Альцгеймера и Паркинсона, он забывает тексты песен и трясущиеся руки не могут играть на инструменте, в 1976 он перестает выступать окончательно. Еще 12 лет Сон Хаус тихо существует в Детройте.Он прожил 86 лет, умер от рака горла. Его блюз закончился 19 октября 1988 года. Да он сам весь был настоящим блюзом.