четверг, 1 января 2015 г.

Texas



Огромная территория США, включавшая штаты Техас, Оклахома , Нью Мехико, Луизиана, долгое время была изолирована от других частей страны, развиваясь иначе и приобретя иные характерные культурные традиции, в отличие от крупных индустриальных центров Севера.

В начале 20 века тысячи мелких фермеров разорились и стали искать работу в Хьюстоне, Далласе, Сан Антонио, создавая там гетто и став основными создателями и слушателями техасского блюза.

В музыкальном плане блюз на этих территориях имеет сильное испанское влияние, включая ритмическую фразировку фламенко в мелодиях. Гитара является не просто инструментом сопровождения, она как бы отвечает голосу с помощью арпеджио и акцентированного баса. Тексты песен более яркие и остроумные, в отличие от блюза Дельты, где преобладает традиционный порядок смены одной общей фразы на другую.

Крупнейшими представителями техасского блюза являлись Blind Lemon Jefferson, Lonnie Johnson, Leadbelly, Texas Alexander. Далее техасский блюз был "электрифицирован" Lightnin Hopkins.

После 1965 техасский блюз стал подвергаться мощным влияниям извне. Новыми представителями техасского блюза становятся Robert Cray и  Joe Louis Walker, вновь обретают популярность ветераны Johnny Copeland  и Albert Collins.

Неожиданно евроамериканцы, играющие техасский блюз, становятся известными в конце 1980х : Stevie Ray Waughan, Omar and Howlers, Fabulous Thunderbirds, Marcia Ball. Почти все афроамериканские гетто Хьюстона исчезают и там поселяются испаноговорящие иммигранты, ставшие основными слушателями современного техасского блюза. В настоящее время, как и весь блюз в целом, техасский имеет ограниченное число слушателей.

Carolyn Wonderland 2011 Peace Meal


-----------------------------------------------------------
----------------------------------------------------

Mike Zito & The Wheel, 2013 -
Gone To Texas


-------------------------------------------------------------------------