четверг, 1 января 2015 г.

soul-блюз


В конце 1970х соул эра стала заканчиваться, фанк
и диско стали доминирующими жанрами черной популярной музыки. Некоторые черные артисты
(Дайана Росс) сумели развить успех в диско-жанре, другие, такие как Куртис Мейфилди Руфус Томас переклю
чились на фанк, но за исключением Bar-Kays, очень мало кто стал успешен.

Большинство соул артистов ушли на задворки
музыки или вообще оставшись без контрактов на
запись или стали записыватьсяна очень маленьких независимых фирмах.

Одной из них была Malaco, она базировалась в
Джексоне, Миссиссиппи. В 1970х она вела борьбу
за существование, записывая диско, фанк ,электро-
бит с небольшим успехом продавая свои записи
более успешным крупным фирмам и добившись известности только с Дороти Мур .

Положение дел изменилось существенно,
когда компания приняла на работу известного и
опытного промоутера Дейва Кларка. С его помощью были подписаны контракты со стареющими звездами
соула Зи Зи Хиллом, Литл Милтоном, Бобби
Бландом и Джонни Тейлором. Компания
способствовала новым успехам этих артистов,
записывая соул,блюз и нечто вроде смеси этих
жанров.

Несмотря на удачные записи, в 1980 и 1990ые
артистов не слишком замечали крупные журналы и радиостанции и их уделом была продажа пары
сотен копий альбомов, взамен прежних миллионов.

Переквалификация соула в блюз - в основном
продукт стареющей демографии потребителй
музыки. По мнению новых деятелей радиостанций, стареющая аудитория предпочитала слушать блюз.
Музыка не изменилась совершенно, но артисты
работавшие в соул или на грани блюза с соулом,
стали в глазах аудитории с помощью ди-джеев определенно только блюзовыми. Особенно
сердился Джонни Тейлор, который против блюза
ничего не имел, но не считал себя только блюзовым
артистом.Однако он понимал, что уже стал
реликтом в новом времени и уже не мог найти
(кроме Malaco) контракта на запись своей музыки.
С другой стороны, имевший свою историю блюзмен
Джонни Коупленд, оказался посредством Malaco в
стане соул артистов.

В начале двыдцать первого века соул-блюз
 все еще жив и фирма продолжает работать
для стареющей аудитории, выпуская альбомы
 и выдавая треки для ротации на радиостанциях
юга США. Наиболее популярные представители
жанра - Арита Франклин, Исаак Хейес, Эл Грин,
Бобби Вумак, Соломон Бёрк, Сэм Мур, Букер Ти,
 Ирма Томас.



Bobby Blue Bland 1992 Sad Street